На днях известный алюминиевый олигарх Олег Дерипаска неожиданно озаботился проблемами отечественной автомобильной промышленности.
В своём телеграмме он буквально заявил о том, что китайцы превосходят нас по производству в 30 раз, а по экспорту гораздо больше. И с одной стороны он вроде бы прав, а с другой — мало ли, что он заявлял с момента начала СВО, лишь бы выйти из санкционного списка Америки. Никто ведь не забыл его вояж в Японию в августе 2024 года на заседание Делового консультативного совета АТЭС. Именно там он назвал специальную военную операцию «безумием», призвал к безусловному прекращению огня (на фоне прорыва ВСУ в Курскую область), плюс высказался в том смысле, что «они (Кремль) меня не трогают, мы не трогаем политику». И как заметили по сему поводу коллеги из центральных изданий: Дерипаска наговорил такого, за что условного блогера из Рязани уже бы допрашивали.
Вот и сейчас Олег Владимирович не просто высказался, но выдал рецепт всеобщего счастья: «Ставки по долгосрочным кредитам — 4 процента, курс — 105 рублей за доллар И через четыре года у вас отрасль с 1,2 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест, дополнительный рост ВВП на 2 процента в год и дополнительный экспорт на 25 миллиардов долларов. Просто нужно захотеть…»
Естественно, подобные мысли не остались без внимания, и директор Фонда развития Хакасии Александр Мяхар в связи с этим задал очень логичный вопрос: «Как сохранить баланс между крупной экономикой и интересами граждан?»
Не секрет, что импортоориентированные российские бизнес-структуры всегда двумя руками голосовали за слабый рубль, и когда вся страна загибалась в кризисе, а доллар рос, как на дрожжах, они купались в личных сверхдоходах, не обращая внимания на внутреннюю инфляцию, максимальное удорожание товаров первой необходимости, стремительное падение уровня жизни простых людей и прочие неинтересные олигархам мелочи. И как правильно было замечено, не стоит исключать, что стоит лишь отдать аэропорт «Абакан» структурам РУСАЛа, как наши полёты в Москву станут доступным лишь тем же олигархам, а прочие заселят полки плацкартных вагонов на железной дороге. Не факт, что так всё и будет, но разве кто не верит в такой сценарий?
Поэтому, говоря правильную мысль о дешёвых кредитах для бизнеса, Дерипаска даже не размышляет о росте зарплат «дорогих россиян» за пределами того же автопрома. Да и наш отечественный автопром, который за все годы своего существования, с большой натугой достиг хоть сколь-нибудь приемлемого качества, скорее нуждается в революционно-технической нежели брокерско-финансовой модернизации. Как станут наши «Лады» круче известных зарубежных марок, так жизнь в российском автопроме сразу наладится. Однако пока у нас преобладает мышление чисто олигархическое, а в нём, как правильно заметил один из лидеров КПРФ Юрий Афонин, нет места ущемлению прав богатых. Поэтому российский минфин не видит смысла поднимать налог на роскошь, зато резко садит на НДС микропредприятия малого и среднего бизнеса, фактически обрекая их на скорейшее банкротство.
В том и заключается суть досужих размышлений алюминиевого олигарха Дерипаски, начавшего своё триумфальное восхождение с Саяногорского алюминиевого завода, но так и не превратившего Саяногорск в город-сад, хотя и мог бы такую милость сделать…


