Доля креативных индустрий в валовом региональном продукте Республики Алтай планируется увеличить до 5-7 % за счёт реализации комплекса мер поддержки, развития инфраструктуры и привлечения инвестиций. Об этом сообщил премьер-министр региона Александр Прокопьев в интервью ТАСС.
«На сегодняшний день вклад креативных индустрий в валовой региональный продукт Республики Алтай составляет 3,3%. Мы намерены значительно повысить этот показатель в течение ближайших 5–10 лет. Конкретные цифры будут определены в стратегии развития креативных индустрий региона, которая в настоящее время разрабатывается. Однако уже сейчас можно утверждать, что мы рассчитываем на рост не менее чем на 5–7% за счет реализации комплекса мер поддержки, развития инфраструктуры, привлечения инвестиций и крупных производственных компаний, а также создания инновационного научно-технологического центра «Креативная экономика», — отметил Прокопьев.
Он добавил, что для успешной реализации этих мер необходимо разработать специализированное законодательство, предусмотреть комплекс налоговых льгот и возможных субсидий для креативных компаний, а также упростить процедуры регистрации и лицензирования для участников рынка. По словам Прокопьева, работа в этом направлении уже ведётся.
Интерес к этой новости возник у нас в связи с тем, что креативные индустрии в Хакасии находятся в непонятном и подвешенном положении. С одной стороны, в информационной повестке были новости о том, что креативные индустрии на уровне федерации передаются в полномочия Министерства экономического развития. Ранее ими занималось Министерство культуры. На конец февраля текущего года сообщалось, что Минэкономразвития Хакасии получило законодательные полномочия по развитию креативных индустрий. Но что в итоге из этого вышло, пока совершенно непонятно. В условиях неопределенности представители креативных индустрий ищут площадки, где они могли бы себя эффективно реализовать. Частично это получается, к примеру, на базе Фонда развития Хакасии — Центра «Мой бизнес» произошло несколько знаковых событий в направлении индустрии моды.
Но это лишь одно из направлений, а в целом стоит отметить, что вопросов в развития креативных индустрий много и спектр направленности бизнеса внутри этого блока обширный.
На примере Республики Алтай мы видим, что официальные лица понимают ценность развития направлении креативных индустрий и, несмотря на то, что отмечают пробелы в законодательстве, информируют о прогнозируемых цифрах от направления, которые станут частью общего экономического пространства республики.
Министерство экономического развития республики Хакасия пока с этим не спешит. Не исключено, что есть определенные разногласия по законодательным инициативам с представителями Верховного Совета республики — теплыми и конструктивными отношения между исполнительной и законодательной властью пока назвать очень сложно. А между тем есть четкие показатели того, что сам бизнес этого ждёт: по статисте конкурса «Предприниматель года» видно, что предприниматели Хакасии выбирают креативные индустрии.
И министерству экономического развития и комитету Верховного Совета по экономике следует поторопиться и взять пример с Республики Алтай, с Фонда развития Хакасии, как минимум понять светлую мысль о том, что лучше работать на опережение, чем потом догонять вчерашний день.
Александр Рыков


