На статью «Пульса Хакасии» «Красноярский капитал атакует Хакасию?» портал «Сибирский экономист» выпустил ответ. Правда, полемика развернулась не совсем с нашей редакцией. Автор Дмитрий Верхотуров решил подискутировать персонально с Александром Мяхаром, чей комментарий приводился в нашей публикации. Мы предоставили Александру Владимировичу статью с громким названием «В Хакасии одно расстройство — и загрести почти что нечего!» на что он сразу дал в свой ответ:
«Продолжилась полемика с «Сибирским экономистом» и Дмитрием Верхотуровым. Вышла прекрасная статья, где за разными цифрами черным по белому написан, вероятно, истинный смысл спора. Цитата: «Хакасия — банкрот, и ее упразднение есть лишь вопрос подходящих обстоятельств».
По сути, это, может, и все, что нам надо знать об оппонирующей стороне. Стоить отметить, что в республике не один раз поднимались темы того, что Хакасию следует вернуть в состав Красноярского края. Достаточно лакомый кусочек наша республика, поэтому «край» понять можно. Лакомый в разных отношениях, начиная от туризма, заканчивая «кладовой недр». Конечно, в крае этого всего тоже хватает, но взгляните на номера машин отдыхающих летом на Беле и Шира, и станет понятен уровень интереса красноярцев к нашей республике. И это просто визуализация. А стремление красноярского бизнеса работать на нашей территории тоже всем известно.
Кстати, даже удивительно, что вместе с тем, как показывается истинное лицо публикаций, в которых прописано желание упразднить нашу республику, дается и подтверждение правильности наших внутренних устремлений.
Ещё одна цитата: «В подобных условиях крупный проект по добыче и переработке редкоземельных металлов в Хакасии был бы шансом выправить положение дел, ну, или хотя бы, сократить разрыв между наличным и необходимым. И то, что наличная геология в Хакасии не позволяет рассчитывать на подобный проект, сравнимый с возможностями Тувы или Енисейского кряжа, это большое несчастье и источник проблем, которые придется решать весьма решительными методами».
Ребята, так и мы про то же: проект по редкоземам может поправить наше положение, но необходима и геологоразведка, и технологии, которые возможно получить при вхождении в нацпроект «Новые материалы и химия», где нас ещё нет.
Да, есть геологоразведка, которая ведется в частном порядке, но в любой разработке недр, на мой взгляд, должен быть государственный подход. На что я и «Пульс Хакасии» обращаем внимание? На то, что Красноярский край как сосед нас опережает, на то, что создается проектный офис и т.д., где совершенно точно могли бы быть и мы. Как территориальная свобода ведения бизнеса у нас зафиксированы законодательно, так и права субъектов на развитие. Так что не надо нас принижать и стараться кошмарить выражениями наподобие «республика-банкрот», «упразднить», «обнулить» и т.д.
- Читайте по теме: «На фоне сибирских соседей Хакасии самое время действовать на редкоземельном фронте»
Я люблю свою республику и ищу пути развития, которые порой могут выходить даже за пределы рабочих обязанностей. В этом, кстати, отдельное уточнения. Дмитрий Верхотуров пишет: «И что в этих условиях делать? Это вопрос, кстати, лично к нашему комментатору, поскольку наращивание валовой выручки и прибылей промышленности в Хакасии есть прямая функция Александра Мяхара, как директора Фонда развития Хакасии».
В целом, думаю, что Дмитрий много в каких соснах заблудился в этой публикации, размышляя, что я должен делать, а что нет, но поясню для тех, кому лень элементарно посмотреть чем занимается Фонд развития Хакасии, который в случае с нашим субъектом равен центру «Мой бизнес»: мы работаем с МСП, а не с крупной промышленностью, за исключением вопросов, связанных с долей учредительство в ООО «Абазинский рудник». Я их касаюсь персонально — да, потому что радею за республику, потому как пониманию, что любой крупный бизнес создает возможности для МСП, — но это лишь расширение функционала, а не прямая обязанность.
Также и не пройду мимо: «Если Мяхар не знает технико-экономической классификации металлов, то ему следовало бы восполнить эти пробелы, все-таки директор Фонда развития Хакасии, должен знать и понимать, так сказать, по служебной надобности». Интересная подмена понятий. Начнем с того, что, хотя работа с недрами не входит в мою служебную инструкцию, технико-экономические классификации редкоземов я прекрасно знаю, и далеко не первый десяток лет, потому что очень плотно занимался в своё время компьютерной техникой и изучал опыт Китая по редкоземам, так как это напрямую влияло на рынок процессоров, микросхем и электроники в целом; говорил об их значимости как только вернулся в политику с 2017 года. К тому же, говоря про железо, молибден и золото, я давал ответ на ваш выпад, что в Хакасия бедна на недра в принципе. Наконец, не стоит искать сор в чужом глазу, коли бревно в собственном. Вы пишете: «Насколько мне удалось узнать, железные рудники в Абазе и Тёе добывают руду с содержанием порядка 23-25% железа, и вынуждены обогащать ее магнитной сепарацией до минимально приемлемого уровня». Вот вам элементарная ссылка на сайт Абазинского рудника (https://rudnikabaza.ru/железорудный-концентрат/), где указаны характеристики концентрата и где черным по белому указан цифра в 43,5%. Если вы манипулируете цифрами в таких элементарным моментах, разве может быть доверие к остальному?
Что касается вашего шедеврального заявления о том, что «упразднение Хакасии — вопрос подходящих обстоятельств», в это жгучее ваше желание верится, как и в то, что этими подходящими обстоятельствами мог бы быть отметившийся в Красноярском крае, Иркутской области и временно приземлившийся здесь Сергей Михайлович Сокол. Но мы как боролись зав свою республику, так и дальше продолжим.
Вам же, Дмитрий и «Сибирский экономист» большое спасибо за диалог, приглашаю в гости к нам в доброжелательно и солнечную Хакасию, в Фонд развития — напою вас замечательным чаем наших производителей, предложу десерт, натуральные продукты, даже приодеть можем, мы люди щедрые, добрые и гостеприимные, никого упразднить не пытается, а лишь за развитие.
С уважением к вам, Александр Мяхар».


