Гражданам, сдавшим свои автомобили на ремонт в автосервис, следует игнорировать звонки с просьбой перевести деньги за якобы необходимые детали, предупредил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в интервью ТАСС.
Шейкин рассказал о новом виде мошенничества, когда злоумышленники, получив доступ к данным клиентов, звонят в автосервисы под видом владельцев автомобилей, чтобы узнать, какие запчасти требуется заменить и сколько они стоят. Затем, притворяясь сотрудниками сервиса, они связываются с клиентами и требуют срочно оплатить детали.
«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны», — подчеркнул Шейкин.
Он добавил, что оплату за детали и услуги автосервисов следует производить только через кассу, сайт, приложение или счет от юридического лица с реквизитами. «Никаких переводов «на карту мастеру» или «быстро и удобно по номеру телефона». Перед оплатой требуйте счет, акт или хотя бы смс от сервиса. Это не формальность — это ваша защита. Если вам звонят «из сервиса» с просьбой перевести деньги — не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно», — отметил он.
В случае если деньги все же были переведены мошенникам, Шейкин рекомендует срочно связаться с банком и полицией, а также уведомить автосервис, чтобы тот проверил безопасность своей базы данных.


