5 февраля вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации».
Директор Ассоциации продвижения туризма и сервиса Сибири Иван Юрьевич Кукарцев, общественный представитель АСИ в республике Хакасия по направлению «Туризм», высказал своё мнение о законе:
«Главная его задача — способствовать достижению целевых показателей, заявленных в Концепции развития креативных индустрий (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р). По данной концепции к 2030 году показатели креативных индустрий должны вырасти с 2,21% до 6%, а занятость населения в творческих профессиях – с 4,67% до 15%.
Креативные индустрии у нас были закреплены за Министерством культуры, как в прошлом индустрия гостеприимства. Это хорошо, что власти понимают, что это в первую очередь экономическая деятельность, а уже во-вторых развитие вспомогательных индустрий, сохранение культурных ценностей с точки зрения культурного аспекта.
Сейчас Министерство экономического развития Республики Хакасия получило законодательные полномочия по развитию креативных индустрий.
Что это значит?
Федеральный закон № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» был одобрен депутатами Государственной Думы еще летом 2024 года. В документе всё чётко прописано, а именно: что такое креативные индустрии, какие полномочия получают органы власти в их отношении, о какой поддержке может идти речь в реализации данных проектов.
Не вижу смысла перечислять все виды экономической деятельности, которые согласно закону относятся к креативным индустриям, это прописано в пункте 6, замечу лишь то, что регионы сами выбирают, какое направление они хотят поддерживать.
Для этого должен быть региональный стандарт развития креативных индустрий. Есть целый комплекс проверенных практик, разработанный АСИ и представленный в виде 12 шагов для создания и предоставления региональных мер поддержки на уровне субъектов РФ и развития креативных индустрий, на него можно и опираться в разработке регионального стандарта. Иными словами, это понятная дорожная карта, разработанная властью, которая должна дать направление исполнителям с должной и ожидаемой отдачей. Агентство Стратегических Инициатив достаточно долгое время прорабатывало данный вопрос с правительством и креативным сообществом.
АСИ (Агентство Стратегических Инициатив) отстояло позицию, что это в первую очередь экономика, которую нужно и важно поддерживать и развивать. Полностью согласен с этой точкой зрения.
У нас в регионе активно развивается три направления креативных индустрий:
- гостеприимство;
- кино;
- народные промыслы.
Вот их, с точки зрения рациональности, и надо развивать в первую очередь и делать на них ставку.
Процесс не быстрый, но понятный и нужный республике. А сам закон о креативных индустриях способствует выполнению одной из важных целей указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» — увеличение доли креативных (творческих) индустрий в экономике Российской Федерации и соответственно нашей республики.
Передача полномочий Министерству экономического развития – это логичный шаг, ведь именно экономическое ведомство обладает необходимыми инструментами для стимулирования роста креативного сектора. Теперь, имея законодательную базу, министерство сможет разрабатывать и внедрять программы поддержки, направленные на стимулирование инноваций, развитие предпринимательства и создание новых рабочих мест в креативных индустриях Хакасии. Это включает в себя финансовую поддержку, упрощение административных процедур и создание благоприятной среды для развития бизнеса.
Наличие регионального стандарта, разработанного АСИ, существенно облегчит эту задачу. Он позволит избежать ошибок и эффективно использовать ресурсы, направляя их на развитие наиболее перспективных направлений.
Выбор гостеприимства, кино и народных промыслов, как приоритетных направлений креативных индустрий в Хакасии, представляется весьма обоснованным, учитывая потенциал этих сфер для привлечения инвестиций, создания рабочих мест и повышения туристической привлекательности региона.
Ожидаем, что благодаря принятому закону и последовательной реализации региональных программ креативные индустрии станут важным драйвером экономического роста Хакасии, внесут существенный вклад в увеличение валового регионального продукта и повышение уровня жизни населения.
Всё, что двигают, движется, и на данный момент это работает на экономический рост и потенциал региона».
“Конец котенку с голубыми глазами”. Очень жаль, что в приоритете деньги, а не гуманитарные ценности ( культурное наследие, развитие творчества детей и других групп населения, развитие культуры региона в целом). Вот и получаются фестивали этномоды с дурным послевкусием, странные сувениры, нарушающие все культурные каноны, картонные поделки , разбросанные по городу, с ахухваем.
Ну, хоть бы стыдливо прикрылись фиговым листком “развиваем культуру”
Ну были и хорошие показы. Вполне душевные и интересные на Тун Пайраме, в Казановке показ Марины Мамышевой
Креативные индустрии – это о возможном переводе творчества в коммерческий продукт, Фраза художник должен быть голодным – сегодня уже не соответствует действительности… Художник сегодня может быть и успешным творцом, и успешным предпринимателем!
Только не понимаю, почему у нас забили на развитие IT отрасли в регионе, а если вспомнить о том каких крутых спецов в этой отрасли готовили раньше? Настолько крутых профессионалов, что даже когда рухнули 11 сентября Башни близнецы в Америке, там, среди погибших, был программист из Хакасии…
…Каков поп, таков приход. Так и в пресловутых креативных технологиях. Мелкотравчато и неинтересно. Якуты давно миру предъявили свое кино, наша мода – смешные орнаментированные баски, про турбрэнд вообще молчу. Думали баранами – талганами удивить мир, а ничего нового не создали, кроме местечковой тусни в музее. Мелкий размер, мелкие деньги. Уж простите.
Всё это кривая врака. Ну или мнение одиночки. Почему вы не упомянули фильмы, снятые за минувший год в Хакасии? И тот же “Баран Талган” Вполне себе получился. Мода Хакасии тоже хорошо развивается, и это работа и деньги. Навскидку назову этно- показ “Под Небом” И то, что многие жители республики шьют себе одежду национального кроя. То есть тут в оценках необходима объективность, а не предвзятость.
А потому что “за державу обидно”. А не критика ради критики. Потенциал есть, его надо бы с умом развивать. Тщательно продумывать со специалистами свои “продукты”.
То, что население шьёт себе нац одежду, не заслуга креативщиков. Это мастера шьют по канонам. Но! “Под Небом” – слишком много “авторского”. Которое потом вдруг превращается в “канон”, ни разу с культурой общего не имеет.
Сколько было возмущения, когда не совсем одетые “модели” танцевали в зале каменных изваяний. Многие расценили как кощунство.
Кухня! Есть народы, которые восстановили до 100 забытых блюд.
Сколько спецы писали про странный турбрэнд, а он теперь везде!
Потому что из всех направлений выбрали кино вино и домино)))
А ещё никто ничего не выбрал