18-летней девушке из Абакана позвонили неизвестные под предлогом продления договора на услуги связи.
Как рассказали в МВД Хакасии, в ходе разговора мошенники получили доступ к паролям от портала «Госуслуги» и убедили девушку, что её персональные данные скомпрометированы. Они заявили, что в опасности находятся не только её счета, но и счета её родственников.
Мошенники утверждали, что обращаться в полицию или МФЦ бесполезно, и только «высококвалифицированный специалист Центрального банка России» может помочь сохранить сбережения.
Позже с девушкой связался якобы «сотрудник Центробанка», который подчеркнул, что организация не работает с физическими лицами, но готова сделать исключение. Он попросил её написать заявление и приложить скриншот банковского приложения.
«Финансист» заявил, что на имя девушки уже оформлено 12 кредитов и что злоумышленники пытаются добраться до счетов её родственников. Первым шагом для решения проблемы, по его словам, было оформление кредитной карты, что студентка и сделала.
Однако когда мошенники собирались озвучить следующий шаг, девушка вспомнила о подобных сценариях обмана и, успокоившись, приняла верное решение. Она заблокировала карту и прекратила общение с аферистами.
Полицейские напоминают: если вам поступают звонки с просьбами переводить деньги на неизвестные счета, следует немедленно прекратить разговор и не выполнять указания незнакомцев.