В думах, мыслях, мечтах и стремлениях преодолеть вето главы Хакасии на поправки к закону о межбюджетных отношениях сторонники Сокола как-то совсем расслабились и очень важное упустили из виду.
Ведь что сейчас творят диванные эксперты, комментаторы и знатоки хакасской политики? Они считают. Какое именно число они считают? Прежде всего число мандатов, принадлежащих в Верховном Совете «Единой России» и КПРФ.
Но, производя казалось бы железобетонное по верности арифметическое действие, они допускают колоссальную ошибку, ибо состав хакасских народных избранников на самом деле вовсе не окрашен в два цвета. Напротив, он разношерстен до неприличия, разнообразен до сияния и разнокалиберен до опупения. Почему? Потому что сколько людей столько и мнений, а сколько мнений, столько же тайных, явных и корпоративных интересов.
И если посмотреть на состав Верховного Совета с такого ракурса, его монолит сразу же расслоится на группы депутатов-алюминщиков, депутатов-угольщиков, депутатов-энергетиков, депутатов из хакасских кланов, депутатов-перебежчиков и прочих депутатов без яркой окраски. А кроме них есть депутаты-номенклатурщики, депутаты-склочники, депутаты-демагоги, депутаты – возмутители спокойствия и депутаты сами по себе. А сколько среди них именно сторонников Сергея Сокола или сторонников Валентина Коновалова, сейчас вряд ли кто осмелиться заявить точно. Поэтому даже преобладающая скала «Единой России» в Верховном Совете на деле оказалась мягкой, зыбкой и не прочно надёжной.
Поэтому многое, если не всё в предстоящем раскладе голосования за скандальный закон, будет зависеть не от партийной дисциплины, не от порядочности и не от преданности «кого-то», за «что-то» и «кому-нибудь». Нет, здесь вопрос будет решаться с точки зрения финансово-промышленных групп на возникшую парадоксальную ситуацию. И тому же алюминиевому бизнесу предстоит для себя решить принципиальный вопрос: с кем выгоднее работать — с Верховным Советом или правительством Хакасии? С Сергеем Михайловичем или с Валентином Олеговичем?
От полученных ответов будет целиком зависеть поведение таких депутатов, как Быков, Пащенко и Городкова. Что интереснее русаловскому лобби — сиюминутная политика или эффективная реализация особой экономической зоны под патронажем правительства? Примерно с теми же мыслями возьмутся за расчёс наморщенной головы и угольные боссы. И от их решения целиком будет зависеть то, как поведут себя депутаты Шаповаленко и Ермолюк. Примерно те же пляски, только в сторону своего бизнеса, вынуждены будут совершать депутаты Бочарова и Михеев, которые должны показать свою позицию по переназначению Михеева как директора Абазинского рудника, в котором учредитель с долей 60 процентов — Фонд развития Хакасии. Еще есть Санников, получающий большие вливания на поддержку сельхозотрасли от структур исполнительной власти, и прочие.
Всем нужна поддержка, всем не хочется ссориться с властью на пустом месте, все ищут личную выгоду и такова суть многих из нынешних народных избранников Хакасии. Значит, тем интереснее будет взглянуть на итоги, подчёркиваем, открытого голосования по вопросу преодоления вето главы Хакасии наложенного на поправки к закону о межбюджетных отношениях. Да-да, посмотрим, кому более матери, Родины и совести партийный билет ценен…
Константин Обеленский
Почему бы депутатам открыто не сказать, чьи интересы они лоббируют?
А зачем? И так всё понятно. Свои и только свои. Зарплату хорошую получают, свой шкурный интерес соблюдают. И мало едриков нарушат партийную дисциплину. Предпочтут позориться дальше. Это не политика, а цирк с конями
Сложно понять, где политика, а где чистая экономика.
Да тёмный лес! Абыдна, да? Уже сколько Хакасия голосует так сказать, сердцем, и всё мимо и мимо!
Когда каждый сам за себя, общего блага не жди.
Да полноте, батенька! Эти вот алюминиевые депутаты совершенно не самостоятельные единицы. Они уж точно проголосуют, как Сокол скажет. Ну а на остальных будем посмотреть.