Один из хороших знакомых нашей редакции, представитель «Единой России» в Хакасии, к слову, далеко не поклонник заезжего руководителя местного реготделения, заметил, что коммунист Тайир Ачитаев в своём комментарии о деятельности Верховного Совета очень много наговорил о проблемах политических конкурентов, но уклонился от такого же принципиального ответа о работе депутатов-однопартийцев.
Замечание, конечно, сделано с умыслом, чтобы, так сказать, уравновесить доли в критическом освещении разных партий. Ачитаев в этом смысле скован уставными партийными требованиями, но мы и сами имеем глаза и уши, чтобы оценить без купюр работу фракции КПРФ в респарламенте.
Хотя коммунисты и побили единороссов в 2023 году по набранным за партию голосам, за счёт проигрыша в борьбе по одномандатным округам КПРФ по сравнению с прошлым созывом «усохла» до 14 депутатов. Что наряду с ещё более унылыми результатами других оппозиционных партий сильно уменьшает политическую значимость депутатов-коммунистов в нынешнем, восьмом созыве.
Впрочем, изрядная часть из этих парламентариев коммунистами называется скорее по названию фракции, чем по внутреннему соответствию. КПРФ в новом созыве — это «бегунки» из «Единой России» Владимир Штыгашев, Василий Шулбаев, Александр Миягашев, также успешно перекрасились прежде ярые члены ЛДПР Валерий Старостин и Татьяна Янусик и, как ни парадоксально, но сейчас если мы видим четкую и яркую позицию коммунистов, то связана она как раз с такими фамилиями, как Миягашев, Старостин, Янусик. Изредка ещё и рассчитывающий в свое время на портфель в президиуме Верховного Совета РХ и примкнувший к коммунистам Олег Иванов, который по факту остался рядовым депутатом. То есть партия КПРФ в Хакасии перестала ставить только лишь на собственный кадровый ресурс идеологически вышколенных товарищей, к мандатам допустили людей в том числе чисто с прагматичных позиций, того же Штыгашева или Иванова, ставших «паровозами» партии во время выборов.
Зато уже проверенные коммунисты со стажем — Григорий Назаренко, Людмила Кауфман, Оксана Разварина, пройдя в парламент благодаря КПРФ по спискам, получили хорошо оплачиваемые должности глав комитетов и даже заместителя спикера. Повышение депутатов сыграло с КПРФ злую шутку, мы уже отмечали, что после обретения статусной работы с усиленным питанием второй секретарь ХРО КПРФ Григорий Николаевич предпочитает сидеть и помалкивать, даже в моменты, когда членов правительства его партийного шефа «Единая Россия» и Сергей Сокол морально уничтожают на сессиях.
Точно такую же линию «мы в домике» можно наблюдать у Оксаны Развариной с Людмилы Кауфман.
При этом одно из самых странных — нюансы принятия закона, по которому началась откровенная информационная драка.
Мы были очень удивлены информации наших источников, которые сообщили, что при голосовании за тот самый закон не все в рядах коммунистов поддержали позицию правительства. О какой фракционной дисциплине можно говорить?
Впрочем, это больше партийные взаимоотношения. Народу же нужны хорошие, в интересах людей, новые законы или поправки к ним. Каким же законотворчеством порадовали нас коммунисты в восьмом созыве? За год не припомним ни одного законопроекта, где бы фигурировала вся фракция КПРФ. Ни сами депутаты, ни республиканский комитет ХРО КПРФ не привлекали СМИ и общественность к дискуссии по своим законодательным инициативам. Только рады будем, если ошибаемся.
Если резюмировать, то фракция соратников главы Хакасии в Верховном Совете как будто бы потеряла интерес к политической депутатской жизни. Смирились с доминированием альфа-фракции и «хата их с краю»? Если так, то получается, что бредут уже наугад к закату работы парламента этого созыва, не имея ни четких установок к действию, ни сил, ни воли к самостоятельной деятельности? А это на самом деле очень печально, нам точно очень жаль. Не столько депутатов «красной» фракции, сколько избирателей, поверивших сдавшимся духом политикам.
Сагай Лом
КПРФ в республике больше на баласт похожа. Или это так и задумано?
Оппозиция без инициатив — это просто декорация.
Штыгашев в КПРФ — это прям цирк какой-то.
Где законы, товарищи? Или все силы на критику ушли?