Есть ощущение, что все чего-то ждали от вчерашней сессии Верховного Совета Республики Хакасии. Непонятно лишь — чего именно.
Непринятия бюджета? Так его нельзя не принять, поскольку это коллапс, внешнее управление и вероятный разгон существующей в республике власти. Скандального принятия бюджета? А зачем устраивать цирк, если Хакасия и без того имеет бледный вид по всем направлениям. Срочного увеличения доходов? Так где их взять, тем более срочно! Резкого сокращения расходов? Кто же на такое пойдёт! Попытались «Саяны» с РТС закрыть, и тут же сдали назад в боязни бунта электората. Народ и без того, мягко говоря, не добрый. Так что на прошедшей сессии бюджет в первом чтении приняли, никуда не делись. И во втором точно так же примут, ибо делить фактически нечего, разве что долги.
А всё-таки мы чего-то ждали от депутатов, от своих народных избранников. Если даже и не дела, то хотя бы слова. Избиратели так любят ободряющие слова, им непременно нужно услышать от больших людей, что у маленьких «всё будет хорошо» и что «скоро всё наладится». Но даже этого депутаты пожалели и перешли в режим склок. Так что если глава Хакасии Валентин Коновалов и председатель Верховного Совета Сергей Сокол вели себя скромно и по-деловому, то вокруг них вовсю летали ошмётки желчи.
К примеру, депутат Молчанов заранее и досрочно отправил главу Хакасии в Государственную Думу и даже озаботился тем, кто же тут после будет всё вычищать и в итоге останется виноватым. Депутат Иванов в ответ на сей выпад сначала заявил о том, что Молчанов раньше матерился в офисе, а теперь других учит жизни. Затем пошёл дальше и резюмировал, что депутат Молчанов не может участвовать в сессии при отсутствии в зале министра здравоохранения (как хотите, так и понимайте). В то же самое время депутаты Алеев и Янусик, пребывая в одном зале, тихо и молча друг друга ненавидели.
А депутат Миягашев сильно обиделся на главу Аскизского района Челтыгмашева, поскольку тот в ходе публичных слушаний грозился больше не дать ему стать депутатом, если он (Миягашев) не проголосует за нужный законопроект. Увидев в том несправедливый упрёк и прямую угрозу, депутат просил обратить внимание на ситуацию МВД, прокуратуру и Следственный комитет.
Дальше на поверхность вновь всплыла парочка «Молчанов — Иванов». Первый имел неосторожность прокомментировать выступление министра финансов Тугужекова. Второй заявил, что если председатель Верховного Совета не справляется с воспитанием своего заместителя Молчанова, то давайте мы, коллеги, займемся этим. И тут следует отметить удивительную стойкость депутата Молчанова, который вообще никак не реагировал на лихие наскоки депутата Иванова.
Со стороны всё это смотрелось уморительно, хотя, признаемся, совсем не этого мы ждали от вчерашней сессии. Пусть без скандала, пусть без пафоса, крика и революционных шагов, но избранники должны были как-то выразить своё отношение в финансовому положению республики. Свои предложения по выходу из него они также обязаны озвучить. Но ничего похожего не произошло. Какая-то инертная и соглашательская масса вместо пламенных борцов за счастье человеческое.
А главное, молчат алюминиевые и угольные депутаты. Нет чтобы напрячь свой бизнес в помощь Хакасии да завести к нам олигархов. Они только за счёт личного НДФЛ могут решить все наши проблемы, тем более что есть пример представителя РУСАЛа Сталбека Мишакова, который своим НДФЛ уже много лет поддерживает родной Аскизский район. Почему не распространить опыт на всю Хакасию? Почему не предпринять что-нибудь конкретное вместо бесконечных общих слов и метания желчи?
Константин Обеленский
На что вообще рассчитывать, если весь бюджет — это долги?
Депутаты как будто специально решили уйти в театр абсурда.
Ну, за что их вообще выбирали, за ум или склоки?
Слова важнее дел? Очень удобно ничего не делать.
Почему олигархам в других регионах можно помогать, а у нас нет?