В течение первых девяти месяцев 2024 года Управление по защите прав потребителей Республики Хакасия вернуло жителям более 2 млн рублей. Как сообщили в Роспотребнадзоре РХ, за это время было получено 1556 обращений, из которых треть — в письменной форме.
Снизилось число жалоб:
- на розничную торговлю — на 22,8%;
- на жилищно-коммунальные услуги — вдвое.
Осталось на прежнем уровне количество обращений по качеству бытового обслуживания.
Между тем выросло число жалоб:
- на транспортные услуги — в 2,5 раза;
- на услуги связи — в 2 раза;
- на деятельность на финансовом рынке — в 1,6 раза.
По всем обращениям специалисты Управления разъяснили права и обязанности потребителей, а также помогли составить претензии к хозяйственным субъектам, нарушившим права граждан.
В результате судебных разбирательств и заключений в пользу потребителей было присуждено 2 млн 146 тыс. рублей, включая 68 тыс. рублей за моральный вред.
Обратиться за помощью в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через раздел на официальном сайте, в Общественной приёмной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей, в письменной форме по адресу: Абакан, ул. Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 в рабочие дни.