Приоритеты реализации молодежной политики президент страны Владимир Путин обозначил еще в далеком 2022 году. Дело хорошее — новому поколению в набирающем силу государстве нужно давать верное направление в жизни. После этого в России работа закипела на всех уровнях власти.
В Хакасии, например, через два года после этого появилось министерство молодежной политики и общественного развития. За неокрепшие умы схватились и в Верховном Совете республики, а также в других структурах, которые лишь косвенно затрагивают в своей работе подрастающее поколение. В итоге же внятного ответа на вопрос «Что делать с молодежью?» пока республика не даёт, а разобщенность политических элит еще и затрудняет его поиск.
«Пульс Хакасии» не перестает говорить о том, что пенсионерам-политикам (да и управленцам тоже) в регионе давным-давно пора на уважаемый покой, а молодым везде нужна дорога и почет.
Под словом «молодой» в данном контексте принято понимать женщин и мужчин от 30 лет, которые успели приобрести какой-никакой опыт в любимом деле, обзавестись семьей и прирасти корнями к родной земле.
Но что делать с теми, кто хочет заявить о себе раньше этого срока? Для таких инициативных девушек и юношей в республике работают различные общественные объединения: Юнармия, «Движение первых», «Волонтеры Победы». Еще в 2022 году под эгидой единоросса Сергея Сокола за обновление Молодежного парламента взялись региональные депутаты. Для чего они влезли в эту игру сейчас, правда, не очень понятно — председатель Верховного Совета в любой момент может встать на крыло и покинуть неродную Хакасию. Куда девать такое количество «птенцов»?
Но даже сейчас, пока варяг занимает кресло главного законодателя в регионе, у депутатов получается не взращивать для себя смену, а плодить новых популистов. При этом попасть в данную структуру активному, молодому, но рядовому жителю Хакасии нельзя. Туда делегируются лишь представители фракций и иных депутатских объединений в Верховном Совете. Количество участников пропорционально количеству входящих в эти объединения депутатов. Другими словами, будь сейчас с партией власти — и тогда у тебя будет шанс. Шанс на то, чтобы плясать под дудку взрослых. Или вы процесс обучения как-то по другому представляли?
Из первого вытекает и второе: никаких по-настоящему полезных инициатив за полгода работы новый состав Молодежного парламента мы так и не увидели. Развитие туротрасли между Хакасией и Красноярским краем за инициативу можно не считать. В этой истории молодежь лишь учится перенимать опыт у старших товарищей— обозначать общеизвестную проблему и стоять рядом, когда исполнительные органы власти будут ее решать. А если не будут — громче всех об этом кричать.
Впрочем, и к исполнительным органам тоже есть вопросы: созданное в Хакасии министерство молодежной политики и общественного развития также на новом поприще пока особо себя не зарекомендовало. Разве что отменой форума «Этнова» в этом году да проведением патриотических мероприятий вроде «Хоровода дружбы». От сюда и суть претензии: а точно ли Хакасии нужно для этих дел целое министерство?
У нас складывается впечатление, что реально молодежью в регионе занимаются совсем не те, в чьих обязанностях сейчас находится эта задача.
Во-первых, тесно контактирует с юношами и девушками глава республики, который и сам еще недавно был сравнительно молодым политиком — напомним, что в 2018 году Валентин Коновалов одержал победу в возрасте 30 лет.
- На форуме «Бизнес по-взрослому» губернатор Валентин Коновалов рассказал, каково его кредо
- Глава Хакасии встретился с работающей молодежью в Фонде развития РХ
Во-вторых, работу со школьниками ведет Фонд развития Хакасии. В рамках диалога в Клубе молодых предпринимателей уже прошли две большие встречи, участниками которых стали ребята со всей республики в возрасте от 14 до 17 лет. И пользы от этого было гораздо больше, чем от заседаний Молодежного парламента.
В Фонде, конечно, сотрудники молодцы, но это же не их прямая деятельность — работа с молодежью, да и куда эффективнее было бы объединить всё в единую концепцию, а не как сейчас, когда все участники процесса тянут условную телегу в разные стороны.
Пора учиться подставлять друг другу плечо и двигаться вперед. Может быть, если алгоритм министерства и младопарламента не работает, стоит его поменять и сделать локомотивом другую, более профильную организацию, например ХГУ им. Н.Ф. Катанова. А почему нет?
Артем Королев
У нас как всегда — чтоб много и ни о чем.
Так почему молодежь так и не привлекли в ключевые процессы?
Какая-то молодежная политика без молодежи выходит. Может, не там ищут?
Время покажет, но пока все это похоже на тупик.
Ну и что с того, что новое министерство создали? Где результат?