ДомойЭкономикаЧастное против государственного — новый аспект в деле «РЖД против угольщиков»

Частное против государственного — новый аспект в деле «РЖД против угольщиков»

-

После выхода нашей резонансной статьи «РЖД» против угольных регионов? О просьбе Белозерова президенту отклик нашелся не только в Хакасии. Нам предоставили ещё несколько документов, дополняющих и даже усиливающих высказанную нами позицию о том, что в политике ОАО «РЖД» не видно государственного подхода.

Мы не стали публиковать большую таблицу «Сценарий: Восточный полигон», будем считать, что это все же пока только сценарий, но заострим ваше внимание на третьем файле — «Список рассылки». В нём представлены крупные и уважаемые угольные компании, но почему они, а не субъекты Российской Федерации?

Приведем цитату из ответа одной крупной логистической компании России директору департамента развития угольной промышленности Минэнерго России П.М. Бобылеву (документ имеется в распоряжении редакции): «с учетом предлагаемого со стороны ОАО “РЖД” снижения объемов перевозок на Восточное направление возникают серьезные риски по закрытию угольных предприятий со всеми вытекающими негативными последствиями, как для социальной сферы так и для всей экономики государства в целом», — хоть высечь в граните и господину Белозерову в кабинет, чтобы видел каждый день.

К тому же стоит обратить внимание ещё на один факт. Правительством РФ была согласована и утверждена грузовая база Восточного полигона в рамках утвержденного паспорта инвестиционного проекта «Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей «Третий этап». Если верить прилагаемой к документу таблице «Сценарий Восточного полигона», то предлагаемый объем отгрузки на Восток 98,4 млн тонн. В то же время согласованные цифры — 114,8 млн тонн в 2025 году и 146,3 млн тонн к 2031-му.

Что такое снижение на 16 миллионов тонн? Представьте Хакасию — далеко не последний регион в добыче угля, а мы боремся уже не первый год, чтобы нам дали не 6,5 млн, как сейчас, а 9, и даже эти 2,5 млн тонн, которые мы недовывезли по плану, сразу обухом ударили по всей экономике республики. Где-то задержки, где-то блокировки счетов, дошло до того, что энергетики целые населенные пункты за долги обесточивают, вот вам и вся арифметика, при которой на одной чаше весов оскал капитализма, желание РЖД заработать 25 млрд сверху, а на другой — человеческие жизни.

А кроме того, выходит, что РЖД идет на сознательное неподчинение планам РФ по отгрузке и развитие Восточного полигона? Вопросов много, а ответов, к сожалению, пока не видно. Только какие-то странные движения происходят в нашей стране, когда один перевозчик смог подвесить судьбы целых регионов, позицию которых надо учитывать в первую очередь.

Будем только рады, если окажется, что мы в чем-то из вышеописанного ошиблись, и готовы предоставить ОАО «РЖД» площадку для разъяснения ситуации: может, соответствующие письма получили не только угольные компании, но и исполнительные органы РФ? Может, РЖД всё же не желает заработать за счет угольщиков и экономик регионов страны?

Александр Рыков

Пульс Хакасии в telegram

4 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

4 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Суровый
1 месяц назад

Получается, РЖД игнорируют планы правительства?

Хмурый
1 месяц назад

Какова реальная цена для обычных людей этих “странных движений”?

Всемил
1 месяц назад

Будут ли серьезные последствия для экономики от подобных решений РЖД?

Швейцар
1 месяц назад

РЖД слишком вольно трактуют свои полномочия?

4
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x