Мы продолжаем знакомить наших читателей с работами молодых и креативных дизайнеров Хакасии.
Напомним, что в июне у будущих модельеров-конструкторов и работников сферы художественно-технологического сервиса и легкой промышленности республики состоялась защита выпускных квалификационных работ. Молодежные наряды в этностиле, куклы для сна, модные головные уборы на все сезоны, серия сумок в цветах – это только часть авторских коллекций, которые представили студенты инженерно-технологического института ХГУ. Все работы эксклюзивные и отличаются оригинальной идеей.
Молодые модельеры республики представили десять проектов, в числе которых уникальная коллекция прозрачных платьев-чехлов с объемным декором. Автор проекта – Светлана Тимофеева.
– Светлана, как возникла идея создания такой коллекции?
– Я не стала углубляться в историю основных истоков моды. Идея создания данной коллекции была на поверхности. Я исходила из потребностей современных девушек и поиска собственного уникального стиля. Проанализировав различные источники и тенденции моды современных дизайнеров, мы пришли к выводу, что сейчас актуальна частая смена образа, практичность и комфорт. В этом отношении мои платья-чехлы являются выигрышными, так как главная их идея в том, что они надеваются поверх повседневной одежды. Не всей конечно, но базового набора: футболки, шорт, джинсов и т.д.
Идея зарождалась постепенно и последовательно. Началась она еще с курсового проекта по дисциплине «Дизайн костюма». Моим научным руководителем была Татьяна Павловна Вшивцева. Мы взяли за основу прозрачный материал и провели аналогию с человеком, так сказать создали «скелет изделия». После чего нужно было придумать интересные формы. Так и возникла мысль дополнить модели аппликациями и объемным декором.
– Почему вы назвали коллекцию «X – Ray»?
– Прозрачность, «скелет изделия», аппликации в виде человеческих органов, поэтому и решили назвать коллекцию «X – Ray», что в переводе означает «рентген».
– Из каких материалов изготовлены платья-чехлы?
– Исходя из тенденций моды, за основу взяты прозрачные материалы, а также необычный крой изделий. Все платья выполнены из еврофатина черного цвета, а аппликации – из различных кусочков тканей. Дополнительный бонус – это переработка вторичного производства. Я добавляла в модели различные декоративные классические элементы: веточки, бусины, стразы, а также делала текстильные цветы и бабочки. Все аппликации выполнены с помощью подручных материалов. К примеру, для создания такой декоративной детали как «ребра скелета» использована плотная лента и регилин, чтобы вся эта конструкция держалась и имела правильную форму.
– Сколько времени потребовалось на их создание?
– Как я уже сказала, разработка моделей платьев-чехлов началась еще с курсового проекта. Около года потребовалось на создание коллекции: от чертежей и подбора материалов до готовых изделий. Причем сами платья были изготовлены в течение месяца.
– Вам кто-то помогал в реализации проекта?
– Коллекцию я создала самостоятельно, но, безусловно, в некоторых моментах советовалась с нашими мастерами в основном по каким-то конструктивным вопросам. Кроме того, научный руководитель по дипломному проекту работала со мной удаленно, так как живет в Москве – это Татьяна Юрьевна Салихова, которая является преподавателем нашей кафедры. Она помогала мне в выборе материала и часто советовала, что лучше добавить или наоборот убрать.
– Какая из моделей самая любимая?
– Трудно сказать, потому что все работы похожи по изготовлению. Я брала текстильную аппликацию, пришивала ее изнутри, а сверху декорировала какими-то элементами. Больше всего мне понравилось создавать «реберную конструкцию», ведь задумка дизайнера может быть какой угодно. Но в дальнейшем в процессе создания коллекции появляются сложности, в том числе, чтобы повторить такую форму как на эскизе. Мне это удалось, но без трудностей никуда, ведь именно они вызывают особый интерес.
Среди аппликаций тоже не могу выделить какую-то одну. Все они создавались экспериментальным методом – без шаблонов и эскизов. Как говорится «на ходу» – в процессе работы. Это творческая деятельность и над каждой моделью было интересно трудиться. Всего в коллекции представлено пять платьев-чехлов с нарастающим количеством ярусов: от одного до пяти.
– Куда их можно надевать?
– Коллекция больше всего предназначена для торжественных встреч. Я даже провела эксперимент, надев одно из платьев на свадьбу подруги. Мне была интересна реакция людей, как у нас относятся к таким новшествам. И, честно говоря, меня очень порадовало то, что гости по достоинству оценили мой труд. Им очень понравилась идея. Поэтому можно считать, что коллекция удалась на славу!
Но в своей дипломной работе я позиционировала её как повседневную. Торжественность ей придают лишь декор и аппликации. При желании такие платья можно носить хоть каждый день. Странного в этом ничего не вижу, так как даже по городу замечаю, что такие фасоны уже пользуются спросом. Становится модным надевать что-то поверх футболки, к примеру, сарафан или платье. Единственное отлитие в том, что они изготовлены из плотного материала, а мои изделия – прозрачные.
– Ваши планы на ближайшее будущее? Есть еще интересные задумки?
– В будущем я бы хотела создавать единичные и эксклюзивные вещи. Мне ближе творчество и кропотливость, а вот массовое производство точно не для меня. Я считаю, что можно сойти с ума, если сшить, к примеру, тридцать одинаковых платьев.
Сейчас хочется создать что-то и для себя, так как из-за учебы на это совсем не было времени.
– Что бы вы пожелали молодым и талантливым дизайнерам Хакасии?
– Не бойтесь экспериментировать, реализовывайте свои идеи, создавайте что-то новое, уникальное, интересное, пробуйте делать вещи, которые на первый взгляд могут показаться странными и безумными, но именно это и есть творчество. Эта сфера привлекательна тем, что не имеет границ – абсолютный полет фантазий! Воплощение своих идей и есть счастье!
– Светлана, спасибо за интересную беседу! Удачи и новых смелых авторских решений!
Беседовала Ирина Гусева