ДомойОбществоРоспотребнадзор Хакасии подвел итоги работы за полгода

Роспотребнадзор Хакасии подвел итоги работы за полгода

-

В 1 полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Хакасии поступило 1099 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. При этом практически каждое третье обращение – письменное. Наибольшее число консультаций (510) оказано по телефонам «горячих линий».

Как сообщили в Роспотребнадзоре, более половины всех жалоб касалась качества предоставленных услуг, в основном жилищно-коммунальных, бытового обслуживания, связи. Кроме того, жители республики жаловались на деятельность в сфере финансового рынка, услуги транспорта и пр.

Отмечается снижение количества жалоб на розничную торговлю. Вместе с тем жители республики продолжают жаловаться на качество купленных товаров, главным образом – технически сложных (гаджеты, бытовая техника), предметов легкой промышленности (одежда, обувь), мебели, автомобильных запчастей и пр.

Специалистами Управления всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства.

Продолжена судебная защита прав граждан. По искам Управления и заключениям по делу гражданам присуждено более 721 тыс. рублей, в том числе 28 тыс. рублей морального вреда.

Продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.

За консультацией по вопросам защит прав потребителей можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия в рабочие дни с 9:00 – 16:00 (с 12:00 до 13:00 перерыв) по телефону «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

А также в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

  • г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8(3902) 35-76-92;
  • г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;
  • п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929.

Звонки граждан принимаются с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 в рабочие дни.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x