Житель Абакана 1959 года рождения стал жертвой мошенничества. Ему через мессенджер позвонил неизвестный, представившийся сотрудником медицинской страховой компании. Звонивший сообщил, что мужчине необходимо заменить медицинский страховой полис и для этого попросил его сообщить код, который поступил в смс.
Как сообщили в МВД Хакасии, на самом деле этот код был отправлен сайтом «Госуслуги» для доступа к личному кабинету пользователя.
После того как потерпевший предоставил мошенникам доступ к своему личному кабинету на портале «Госуслуги», ему поочерёдно позвонили «сотрудник безопасности сайта», «специалист Центрального банка России» и «сотрудник правоохранительных органов». По распространённой схеме обмана мужчину убедили, что от его имени оформляется кредит, и ему необходимо срочно снять свои накопления и перевести их для «закрытия кредита». В результате потерпевший перевёл мошенникам более 350 тысяч рублей.
По факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело. Установлено, что мошенники осуществили вход в личный кабинет потерпевшего на сайте «Госуслуги» с хостинга провайдера, зарегистрированного за рубежом.
Полицейские призывают жителей проводить профилактические беседы со своими родственниками, предупреждая о возможных схемах обмана. Медицинские полисы не имеют срока действия и не требуют продления или перевыпуска.