Долговечность дорожного полотна напрямую зависит от материалов и технологий, которые применяются при проведении ремонтных работ. Важно соблюсти целый ряд условий, чтобы уложенное покрытие выдержало межремонтный срок, сообщили в Минтрансе Хакасии.
Технология устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона по обновленному ГОСТу была успешно опробована в прошлом году. Так, по новым стандартам пропорции асфальтобетонных смесей рассчитываются для каждого конкретного участка пути с учетом климатических особенностей региона и функциональной нагрузки.
В Минтрансе отметили, что все работы по нацпроекту сопровождаются лабораторным контролем. Специалисты проводят проверку дорожно-строительных материалов и рецептов асфальтобетонных смесей, которые используются на объектах ремонта и строительства. Затем проверяют уже уложенное дорожное полотно на объектах. Для этого специалисты отбирают пробы — керны — и направляют в лабораторию для проведения испытаний.
В текущем году в Хакасии с применением данного нормативного документа будут выполнены работы на 21,9 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и на 7,3 км автомобильных дорог местного значения.