Пенсионер из Абакана стал жертвой мошенников по распространённому сценарию. Подробности происшествия рассказала пресс-служба МВД Хакасии.
Неизвестный, представившись сотрудником портала «Госуслуги», позвонил ему в мессенджере и предложил заменить бумажный медицинский полис на электронный, попросив продиктовать коды из смс-сообщений.
После того как пенсионер 1958 года рождения сообщил коды, ему пришло сообщение о том, что мошенники получили доступ к его личному кабинету на сайте «Госуслуги». Для связи с «технической поддержкой» был указан другой номер, по которому злоумышленник сообщил, что они получили доступ к паспортным данным мужчины и подали заявки на кредиты. Чтобы аннулировать их, пенсионеру предложили следовать указаниям «сотрудника правоохранительных органов».
В течение нескольких дней пенсионер, выполняя инструкции мошенников, оформил кредиты в трёх банках и перевёл все полученные деньги вместе с накоплениями на «безопасные счета», которые принадлежали злоумышленникам. На вопросы сотрудников банка он отвечал, что кредиты нужны для покупки автомобиля. В результате общий ущерб составил 2,2 млн рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Полиция призывает жителей регулярно предупреждать своих родственников, особенно пожилого возраста, о различных схемах обмана.
В МВД напоминают: важно помнить, что сотрудники государственных органов не звонят гражданам через мессенджеры. Если разговор заходит о ваших денежных средствах, немедленно прекращайте диалог — это мошенники.