ДомойЭкономикаСобытийный туризм в Хакасии: перенасыщенность или прогресс?

Событийный туризм в Хакасии: перенасыщенность или прогресс?

-

В последние годы в Хакасии активно развивается туризм, в том числе событийный, но не слишком ли часто проходят мероприятия, не перебор ли это? Иван Кукарцев, общественный представитель АСИ по направлению «Туризм» и организатор гастрономического фестиваля «Мясо и огонь», ставит эти вопросы в своей статье. Он анализирует проблемы, связанные с перенасыщенностью календаря событий, и размышляет о том, как это сказывается на туристах, местных жителях и предпринимателях.

***

В республике последние шесть лет заложен вектор на изменения, работа по развитию индустрии туризма кипит, а иногда и перекипает.

В 2019 году, когда мы придумали гастрономический фестиваль «Мясо и огонь», закладывая в него прежде всего процесс развития территории и событийного туризма, мы и подумать не могли, что фестивалей станет настолько много, что люди начнут их игнорировать, а участвующие предприниматели получат убытки.

Попробуем разобраться, почему так происходит, и начнем с понятия событийного туризма. Событийный туризм — это массовые мероприятия, проводимые регулярно (ежегодно), которые привлекают большое количество туристов и вовлекают местных жителей в их проведение. Для гостей таких мероприятий участие — это лучший способ проникнуться местной атмосферой, гастрономией или чем-то другим, что и должно быть точкой притяжения для туристов. Событийный туризм предполагает, что регион откроется для гостей с разных сторон и каждый год будет все больше и больше удивлять, побуждая вернуться снова. Это в теории. На практике же получается, что «каждый кулик в своём болоте — аист». У нас в республике есть департамент развития туризма, и ТИЦ уже не первый год составляет календарь событийных мероприятий, а итог…

Фестивали проходят каждый выходной день и нередко по нескольку значимых для региона событий одновременно. Создается впечатление, что мы уже развитый туристический регион с предложениями на любой вкус. Однако мы забываем, что обслуживание и постоянные партнеры развлекательных мероприятий — одни и те же, а логистика в регионе не изменилась, и посетить сразу оба мероприятия невозможно.

Какие отсюда возникают проблемы?

  1. Посетители — в основном местные жители, а хотелось бы видеть больше туристов.
  2. Участники и партнеры не получают обещанных результатов.
  3. Туристы редко посещают такие мероприятия, так как их сложно запланировать из-за варьирующихся дат и административных препон.
  4. Территории, на которых проходят события, не планируют бюджетной помощи организаторам.
  5. Не остается хорошего впечатления, нет желания внести событие в список любимых и оставить положительные рекомендации.

Прошло 20 дней лета, и что мы видим: фестиваль «Зеленый» прошел, следом фестиваль «Жарче», затем сразу два значимых региональных события — Тун пайрам и «Классика в горах»… Хакасия впереди планеты всей!

И, судя по анонсам, так будет почти всё лето!

Я понимаю, что Департамент развития туризма занимается развитием событийного туризма, но можно же рекомендовать организаторам значимых событий проводить их с перерывами. Люди не успевают соскучиться по мероприятиям, которые в основном однотипны: еда, музыка, люди.

А ведь туризм — это прежде всего экономическая деятельность, которая должна приносить предпринимателям прибыль, чтобы они, отчисляя налоги, пополняли бюджет республики. Но здесь мы имеем дело с миной замедленного действия. Чтобы окупить расходы на организацию фестиваля, с участников и партнеров берется взнос (и это не учитывая, что все хотят заработать, включая организаторов). А партнеры и участники тоже мечтают получить прибыль за свой труд. А есть она?

Если не видишь дивидендов от участия, в следующий раз участвовать не будешь — это логично.

Цели и задачи событийного туризма таковы, чтобы дать туристам и гостям зрелищный, вкусный и насыщенный отдых, оставив положительные эмоции.

И да, ресурсы событийного туризма не безграничны. Они зависят от специфики финансирования.

Понятно, что в мире каждый день проводится фестиваль или праздник, но не в отдельно же взятой республике.

Организация событийного туризма — это сложное и ответственное дело, направленное на то, чтобы развлечения и веселье не прекращались ни на минуту. Как человек, занимавшийся этой организацией, могу заявить, что без хотя бы административной поддержки со стороны властей провести любое значимое событие невозможно. Но придержите коней, пожалуйста!

Я не призываю Министерство экономического развития вмешиваться в процессы, но как «старший брат» оно может рекомендовать грамотные решения.

Перспективы у развития событийного туризма в Хакасии есть, и есть достойные и уже полюбившиеся всем! Давайте не будем накладывать их один на другой и приложим все усилия, чтобы они и дальше радовали жителей и гостей нашей прекрасной республики!

За последние шесть лет в регионе заложено много правильных ростков, но на местах так и не научились правильно действовать ни в развитии туризма, ни в развитии экономики республики в целом. Если не справляетесь, займитесь другими направлениями, в которых вы можете принести пользу нашей малой Родине.

Я не сторонник увеличения штата чиновников, но я сторонник того, чтобы ведомства работали на благо региона, малого и среднего бизнеса Хакасии.

Иван Кукарцев

Пульс Хакасии в telegram

9 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

9 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Игорь
3 месяцев назад

Иван, ну как минэк старший брат? Ну прям насмешил)) минэк устранился от всего, а куратор по туризму Юля Исмагилова, очень даже не плохо занимается туризмом, Питер, Китай )) щас вон Черногорск как Китай станет) а вы тут про праздники и развлечения говорите )

Иван
Reply to  Игорь
3 месяцев назад

департамент развития туризма находится под контролем мин эка. По туристической теме удобно флагами махать. Другие сектора экономики не дают столько инфоповодов
и более чётко видно участие министерства в развитии. А его, увы, нет

Ирина
3 месяцев назад

Иван, это не событийный туризм, это амбиции организаторов. Но они не понимают, что без взаимодействия с другими организаторами они делают только хуже своим событиям. И эти события не смогут стать настолько значимыми, что на них будут приезжать из других регионов, привозя в Хакасию деньги. В Хакасии к сожалению очень слабо развиты коммуникации и партнёрство, но дико развита конкуренция и борьба за ресурсы, в том числе людские, внутри региона. Но внутри нашего маленького региона ресурсы любые не бесконечны. А Минэк, в частности Департамент по туризму, и ТИЦ не имеют понятной, доступной и общепринятой стратегии развития всего региона, особенно в плане туризма,… Подробнее »

Last edited 3 месяцев назад by Ирина
Шпиц
3 месяцев назад

Специалистов нет, совсем…Стратегии нет! Все пытаются развивать туризм за чужой счёт. а по факту земли нет, инфраструктуры нет, льгот и помощи от республики нет…Попробуйте построить гостиницу, где ни будь и вы офигеете.

Степаноа
3 месяцев назад

Туризм как сфера должен приносить деньги в территорию — это первый постулат, а мы “крутим” на свои, пытаясь придать каждому событию чуть ли не федеральный уровень. По сути же получается пшик. Второе -‘ нельзя два крупных события проводить одновременно — опыт ” Тун пайрама” и ” Классики в горах” в этом году подтвердил это. В результате первый стал праздником Аскизского района, второй — для саяногорцев. Кому это выгодно и где туристы? В результате туризм по- хакасски это самостоятельные путешествия местных жителей за свои деньги. Правда теперь за многое приходится платить — то, что раньше было бесплатно, сегодня обходится в круглую… Подробнее »

Иван
Reply to  Степаноа
3 месяцев назад

об этом и речь

Папа Римский
Reply to  Иван
3 месяцев назад

Так а понтов сколько! Вы правы, сделайте 4-5 реальных фестиваля В ГОД. Настоящих, а не за уши притянутых то к подсолнуху, то к кукурузе. И средства будут, и народ пойдёт. А сейчас пока только еда везде, а настоящая составляющая события, его культурный код, остается за кадром. Ну, хоть еда, хотя понятно, что не пловом единым…

Бабуля
3 месяцев назад

Не согласна, что Тун пайрам и Классика джаза в горах чем-то помешали друг другу. В Сагайской степи праздник проводится уже 40 лет. Многие там бывали и не ждут ничего нового для себя. Тем более был очень жаркий день, старшее поколение не поехало. 42 тысячи человек – разве это мало? А пойти на концерт – это совсем другое дело. Тем более рядом с крупным городом. Зрители национального праздника и слушатели джаза – это, на мой взгляд, разные люди, не факт, что посещаемость этих двух мероприятий была бы выше, если бы они проходили в разное время

Римский- Корсаков
Reply to  Бабуля
3 месяцев назад

Если в вашей системе координат зрители национального праздника и слушатели джаза — разные категории, то остается только посочувствовать. Вам. И внукам вашии))))

9
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x