В конце рабочей недели с разных сторон нас очень стараются убедить в том, что публичные слушания проекта закона о бюджете стали своеобразной поркой от господина Сокола в адрес правительства Хакасии. Стоит отметить, что изначально эти слушания не вызывали особого интереса, как минимум в силу того, что Сокол уже не притягивает (ни вменяемых результатов работы, ни даже постоянного присутствия на территории), а как максимум – ожидаемо, что Верховный Совет вместо решения вопросов и своих предложений занимает позицию «вы делаете все неправильно и мы вам про это расскажем».
Плюрализм, как уже писал «Пульс Хакасии», действительно интересен, как и баланс законодательной и исполнительной власти, но все же от Верховного Совета ждут больше не критики, а результатов их работы посредством законодательной корректировки существующих пробелов.
Сергей Сокол – председатель парламента, его устами должна выражаться позиция депутатского корпуса, поэтому давайте пройдемся по его интересным умозаключениям в том действии, которое было названо публичными слушаниями.
В своём приветственном слове Сергей Сокол сказал: «Время формализма и чиновничьего похода к проблемам у нас закончилось. Площадка Верховного Совета – это не изба-читальня и некий кинозал для показывания красивых картинок. Мы с вами должны приходить к конкретным решениям, обсуждая настоящие, действительные проблемы, которые волнуют людей…»
Попытка оправдаться за то, как люди говорят о Верховном Совете, и переложить образ избы-читальни с себя. Скажем сразу – по итогу слушаний не удалось. Проблема в том, что слишком мало от парламентариев конкретики, разговора по существу, а не на отвлеченные темы, при критике не видно альтернативных подходов, тех показателей, которыми могут гордиться сами депутаты.
«Давайте мы пока эту трибуну будем уважать», – глаголит спикер Верховного Совета Сокол. Возникает сразу вопрос: почему «пока»?
«Мы депутаты, это люди, которые напрямую общаются с людьми… А что говорить людям – это правильный вопрос. Для них (людей) власть – это те кто рядом, те кто приезжают…»
Остановимся на этом моменте отдельно и красной линией выделим, что желаемый посыл «мы на земле» можно расценить как подмену понятий. Кто это мы? Представители исполнительной власти и самоуправления – верим, что да. Но далеко не будем ходить за примером. Выступающий глава сельсовета Иван Сажин часто находится на слушаниях в деревне Чапаево. А видел ли там кто-то Романа Челтыгмашева, депутата по одномандатному округу, куда входит Чапаево? Вашего депутата, Сергей Михайлович, единоросса, не просто входящего во фракцию, а получающего ещё и бюджетную зарплату за свою деятельность. Его не было в этой части территории его округа даже в период энергетических коллапсов. Так что тень на плетень не наводите про «мы на земле».
«Я столкнулся с тем, что надо приземлять правительство, чтобы люди понимали, кто реально отвечает за деньги, что есть такой Тугужеков, который не дает денег. Почему не дает денег? Потому что есть Ковтун, который эти деньги не зарабатывает. А так кто в результате виноват? Виноват Совет Федерации или депутат Госдумы, который обещал и не сделал», – ещё одно шедевральное высказывание Сокола. Все верно, Сергей Михайлович вы сами знаете ответы на поставленные вопросы. Почему депутат Госдумы много что обещал и мизер чего сделал? И про приземление правительства, учитывая выездные встречи Валентина Коновалова, можно сказать, их даже с перебором много, в отличие от ваших депутатов. При этом мы нисколько не хотим снимать ответственности с министров Тугужекова и Ковтуна, но стоит добавлять, что наравне с ними несут ответственность господа Марков и Быков, как представители законодательно органа по бюджету и экономике. Это будет точно справедливо.
Отдельно стоит остановить на том, как Сокол интерпретирует то, что в устах народа депутат Госдумы, которым он, кстати, был, «ничего не порешал». Предлагается очень странная конструкция со стороны бывшего депутата Госдумы Сокола. «У каждого свой функционал. У сенатора функционал открыть дверь для Тугужекова или для министра любого отраслевого. Это в его силах…» Вы тоже улыбнулись и представили образ швейцара, уважаемый читатель? Зачем Сокол так явно принижает достоинства и функционал сенатора до «открыть дверь»?
Было заметно в речи Сергея Михайловича, что он изрядно нервничает, и нервничать было от чего. «В том же Таштыпе одна из депутатш, которая, по всей видимости, ещё не прекратила избирательную кампанию, до сих пор поезда под откос пускает, начала обвинять депутатов Верховного Совета и Верховный Совет в том, что это мы виноваты ровно в том, в чем мы сейчас упрекаем Минфин. Вы бы видели это искреннее негодование, с которым она встретила те возражения, которые я там произнес. Это либо некомпетентность, граничащая с возможностью выполнять эти функции, либо политическая ангажированность», – цитата, которую стоит внимательно разобрать.
По всей видимости, Сокола очень задевает критика. Нередко психологи отмечают, что использование оскорблений вместо аргументированных ответов – признак слабости характера. Прямого оскорбления, конечно, в слове «депутатша» нет, но оно явно с этим граничит. Почему человек, занимающий пост целого председателя высшего законодательно органа субъекта Российской Федерации, не может построить свою речь более уважительно к своей же коллеге? К примеру, женщина представитель депутатского корпуса. И что это за «поезда под откос». И зачем обвинять человека в некомпетентности, когда как раз муниципальный депутат (в отличие от Сергея Сокола, прописанного в Таштыпском районе, но много времени проводящего в Москве) находится на земле в постоянном контакте с народом. Она высказывает то, что ей делегируют избиратели. И совершенно точно, что её претензии строятся на понимании общей ответственности исполнительной и законодательно власти за результаты развития республики.
«Я за то, чтобы каждый у нас в республике понимал, кто за что отвечает», – говорит Сокол. Отвечать надо прежде всего за то, какие обещания были даны в период выборной кампании, – может ему на это ответить народ.
И вишенкой на торте стало то, как политик попытался влезть в наше профессиональное поле. «Мы много денег выделяем на наше республиканское РТС, газету “Хакасия”… Когда мы рассматривали вопросы выделения денег на эти медиа, мы оговаривали, что, первое, должно быть повышено качество подачи и информативность. Чтобы мы не лазили по помойкам с целью выяснить там какие-то там свежие новости. Вот вам деньги – сделайте. Создайте такие медиа, информационное поле наполните качеством. Не заметил я, что что-то изменилось. Ничего не изменилось. А те, которые восполняют этот пробел, там только деньги в глазах у всех… Давайте в этой пропаганде что-то поменяем. Я хочу увидеть, давайте с ноября месяца медиа отчет… На этот год на республиканские СМИ выделили 200 с лишним миллионов, за эти деньги уж можно получить качественное информирование наших жителей о деятельности власти».
Этот спич был длиннее всех по хронометражу и был совсем далек от обсуждения по делу. Понятно, что репутация Сокола страдает, его это нервирует. Стоит в поисковых системах сделать запрос по его фамилии – и негатива там достаточно, а как это прекратить, по всей видимости, у него нет понимания. Может, просто показывать результаты в работе? Но давайте разберем эмоциональный выпад в сторону того, как должны освещать деятельность политиков СМИ.
Стоит выделать непонимание Соколом современного информационного мира. Нельзя в современном информационном мире, который не знает границ и препятствий, диктовать условия так, как при КПСС, родом из которой Сокол. Требовать от государственных СМИ предоставить такой же контент, как от свободных коммерческих, как минимум смешно. Это абсолютно разные инструменты. Сокол похож на рудимент, на чиновника из прошлого, требующего, чтобы на него работала пропаганда, только потому что он есть большой чиновник. И да, современный мир так устроен, что для любой работы нужны деньги. Вашу деятельность и командировки, Сергей Михайлович, оплачивает налогоплательщик, бюджет. Даже ваша помощница в Верховном Совете, по сообщению источников, получает премиальных больше, чем работник муниципальной администрации. Или это не так? Тратите, по вашим же словам, огромную сумму в 200 млн на республиканские СМИ, так зачем считать, что свободная пресса должна работать бесплатно?
К тому же, как мы уже отметили, если говорить о психологии, то прибегают к оскорблениям те, кто не видит других методов. Назвать информационные площадки помойками – как минимум примерить это образ на себя самого. Если вы действительно лазите по помойкам, то зачем? Вас кто-то заставляет? Если помойка – это обобщенный сравнительный образ, то в отношении кого? Обратите внимание, четко выделено, что есть РТС, газета «Хакасия», деятельность которых не устраивает Сокола, а судя по его конструкции предложения, всё остальное – помойки. Он просто не конкретизировал, о ком он конкретно, а это значит, что в этот список можно поставить и ВГТРК, и «Абакан 24», и «Московский комсомолец», и «Шанс»… К тому же показывать свой псих на публику из-за того, что не можешь с кем-то договориться и выстроить конструктивные отношения, – показатель уровня самого политика. Согласитесь, серьезные люди не допускают таких промахов.
Вопрос, почему отчет о деятельности СМИ надо предоставить не через месяц, а с ноября, оставим за скобками, в некоторых моментах речи Сокола, логики искать вообще не стоит.
В целом, же подводя итог, да – выглядело все эмоционально, но поркой назвать это очень сложно. Нерв отдельно взятого политика с демонстрацией своих комплексов – это, вероятно, то, что гораздо лучше характеризует публичные слушания. Вот что правильно выделил господин Сокол, так это то, что надо работать консолидировано и комплексно для достижения результата. К деятельности правительства в части финансов – все очень ждут помогающих в этом законов от комитета по бюджету и экономике Верховного Совета. Для решения проблем федерального уровня, таких как квоты отгрузки на уголь – вмешательства в ситуацию лоббистов субъекта в федеральном центре.
Вместе и ещё раз вместе, а не перекладывания ответственности и подменяя понятия, не выпрашивая желаемое, а заслуживая его. Тогда, Сергей Михайлович, все получится и не только у вас лично, но и в окружающем пространстве.
Александр Рыков
О, Сокол опять метит в полит-рок-звезды.
Вот это пафос от Сокола, только содержание где? Мы видим, что психованный. Где выполнения обещаний? Где программа, одобренная Абармченко? Какнула вместе с ней? Где законы? Есть только хихикающие на трибуне Кабанов и Ольховская туда же. Вы чем там пошмыгиваете перед выступлениями?
вот все как обзывается сам таким и называется ))) чудик
ути-пути как раздухарился. Приезжай ещё в гости, снова под откос пустим
Чего вы про него пишите, не торкает он уже, мацквич этот, пусть летит к себе домой на крыльях подрезанных
Слушания как шоу Сокола – эффектно, но пустопорожне.
Пустословие, а не слушания. И кто тут парламентарий?
А с содержанием-то когда разберемся? Или вечные детские отговорки?
Клоунада и цирк вместо дел
В итоге у меня остался один вопрос: а бюджет то обсудили или как было заявлено в начале – просто изба говорильня?
мы говорит с народом )), ну-ну ещё бы уточнил с каким, который на Патриках или с Тверской?
Шумиха вокруг ничего. Сокол разочарование года.
Разочарование года это министр экономики Ковтун и министр финансов Тугужеков. Самые слабые за всю историю. Один шашни с замом крутит, второй штат замов расширяет. Вот и все заслуги в республике.
Кто обслуживает Сокола? Кто работает в пресс-службе ВС РХ? А ведь от этого и идёт взаимодействие со СМИ. Эти люди какое-то отношение к СМИ имели? Награды получали в качестве журналистов? Успехи имели, как авторы собственных программ? Ну ведь нет же. А они с главредами встречаются, устанавливают личные контакты? Тоже нет. Так чего от них ждать весомого результата. Соколу в своём хозяйстве разобраться надо. С кадровой политикой там беда. Люди рассматриваются исключительно как ресурс на котором Сокол и Ко хотят ехать бесконечно. Сегодня ты нужен, завтра на выход. Так долгосрочные информационные отношения не выстраиваются.