ДомойПолитикаНародный фронт или партизаны Президента?

Народный фронт или партизаны Президента?

-

6 июля в Абакане прошла конференция Общероссийского народного фронта с участием Михаила Развожаева.

Собственно само название организации – «народный фронт» давно вызывало у меня вопросы. Не закончились вопросы и после конференции.

Скажите, дорогие читатели, что вы слышали об ОНФ в Хакасии? Разумеется, речь идёт не о процессе, когда выборы и на многих билбордах городов появляются эмблемы ОНФ или члены ОНФ участвуют в политических дебатах, а речь именно о повседневной жизни, о том, как работает ОНФ, чего он добился и есть ли он вообще в Хакасии. Уверен, что большинство читателей скажут – ничего не слышали. Что же тогда кроется в названии «народный»?

Михаил Развожаев, известный в республике как ВРИО Главы республики в 2018 году, охотно давал пояснения на многие вопросы и основные векторы, которые он задал в своём пресс-подходе были следующими:

  • ОНФ не политическая организация и не борется за власть;
  • ОНФ существует и работает для коммуникации между обществом и властью.

Ну что же, по каждому пункту есть что возразить.

  1. Если ОНФ не борется за власть, тогда зачем в период выборов и особенно президентских мы видим активное участие организации в этом процессе. По сути-то, может, организация не политическая, но в то, что она не борется за власть – верится с трудом.
  2. ОНФ – это коммуникация между властью и обществом. Власть – достаточно абстрактное понятие, есть 3 ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная, о какой из них идёт речь? Скорее всего, самый главный ответ озвучивает сам Михаил Владимирович говоря, что всё-таки первоочередная задача ОНФ – это реализация Указов Президента. Даже на повестку конференции первым пунктом ставит доклады «о народном контроле исполнения майского указа Президента РФ» и уже только вторым «о региональных общественных предложениях ОНФ по эффективному исполнению майского указа и повышении качества жизни граждан» (опять же, сначала – указ, потом – качество жизни).

Забегая вперёд, скажу, что в этом же русле был показателен доклад молодёжного крыла ОНФ, который начался с фразы: «Владимир Путин заявил…»

На мой взгляд, очевидно, что речь всё-таки больше идёт о структуре президента, чем о чём-то народном в широком смысле этого слова. Президент, конечно, и есть выразитель мнения народа, его большинства, по крайней мере, но вот именно здесь ставится под вопрос и второе определение – фронт. В моём понимании это должно быть достаточно масштабное и очень видимое движение с конкретными результатами, но самое главное – с узнаваемостью в так называемой коммуникации между обществом и властью. Ведь, по сути, нет ничего плохого в том, что эта организация – президентская, даже наоборот, назвав её президентской, можно увеличить эффективность её работы, ведь в самом названии будет содержаться и понимание полномочий. В этом случае такой алгоритм действий, который себе ставит ОНФ, – мониторить ситуацию, общаться с людьми, обращаться к власти вплоть до федерального уровня, – приобретает совсем другие оттенки.

Но вернусь к названию «фронт», чтобы понять, насколько эта организация широка. Очень показателен в этом отношении был доклад Минина Александра Юрьевича, который был очень сухим и больше чиновничьим, чем народным.

«Был разработан план мероприятий, но потом он не был исполнен», – чудесная фраза чиновничьей братии. Была, конечно, пара примеров решения частных обращений от населения, но на свой взгляд скажу, что эти проблемы можно было решить вообще двумя телефонными звонками в органы власти или запросами, а про приведенные примеры «контроля ОНФом отопительного сезона в республике» уверен, было бы лучше вообще не говорить.

В пример были приведены населенные пункты Бородино и Черногорск. Бородино –это заслуга не ОНФ, а частично Евгения Мамаева, который курировал этот район в бытность работы заместителем министра экономического развития и который сейчас стал Председателем хакасского ОНФ. А зачем был упомянут Черногорск, где одна авария преследует другую и ни о каком ОНФ в ходе их ликвидаций не было слышно, вообще непонятно. Скорее всего, фраза «держим на контроле» становится неизменным атрибутом речи бывших чиновников, от которой сложно избавится. Много что ещё упоминалось, где нашли недостатки и не было сказано, устранились ли они, а весь доклад увенчала фраза: «это всё было про 2018 год, а впереди 2019 где нас ждёт непаханное поле деятельности». То есть до этого вообще не пахали? И что значит «впереди 2019 год»? Уже вообще-то 2019 год перевалил за вторую половину.

Следующий доклад затрагивал экологические проблемы. Докладчик: «мы лично с директором Аэросити Кыровым ездили и общались с народом, обработали огромное количество обращений» Честно сказать, странно, как это общались, потому что на сегодня практически в каждом муниципалитете шквал обращений к Аэросити. И опять же этот доклад заканчивается шедевральными фразами: «чтобы достичь результатов в мусорной реформе, люди должны в первую очередь поменять своё сознание». Ну что же, людям не привыкать, что они опять кому-то что-то должны. Не думайте, что я настроен антагонистически к ОНФ, напротив, я желаю им только развития. К примеру, в том же докладе по экологии было показано много замечательных слайдов и как раз показывались решенные вопросы в области экологии. Но всё это было как то по-партизански. Настолько по-партизански, что, к примеру, звучал вопрос загрязнения ташпыпских рек, а не то, что население об этом плохо знает, а на запрос «Пульса Хакасии» министерству экологии, был ответ, что никакого загрязнения нет. Либо где-то коммуникация не срабатывает, либо всё сильно засекречено.

Скажу, что собственно по прошлому составу ОНФ мне и так давно было понятно, что «народной широкой работы» не видно и в меня вселял надежду второй вопрос. «О региональных общественных предложения ОНФ качества жизни граждан.» И здесь я опять остался слегка разочарован. Выступил уважаемый мною Евгений Мамаев, но суть его выступления свелась к следующему: проект недоработан и его надо дорабатывать новому составу.

В целом доклад базировался на рекомендациях к исполнительной власти: информировать общество о реализации национальных проектов, принятию мер по обеспечению лекарственными средствами, обращения внимание на образование, обеспечения контроля благоустройства, качества вод и т.д. и т.п.

Пока я задавался вопросами: неужели сама исполнительная власть не знает, что им необходимо озаботиться этим, и неужели ОНФ считает, что их роль только в этих рекомендациях, Михаил Развожаев всё-таки вселил в меня надежду, сказав: «Необходимо при доработке проекта привести конкретные примеры, как это сделать».

Собственно, это то, чего мне не хватало всю эту конференцию. Зачем слушать про то, что «необходимо рекомендовать и обратить внимание», – такие фразы мы и так слышим от чиновников чуть ли не каждый день. Хочется наконец услышать: «МЫ сделаем!» Хочется, чтобы движение, которое называется народным, имело бы сеть народных приёмных, чёткие алгоритмы решения вопросов. Само по себе движение должно быть открытым и доступным, чтобы их рекомендации по информированию населения исполнительной властью относились и к ним же самим – информируйте общество о том, что вы делаете.

Надеюсь, что вновь избранный состав, возьмет именно это на вооружение и будет вести себя не как «партизаны», а как «фронтовики».

Александр Мяхар

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Эльвира
5 лет назад

Не понятны нападки на ОНФ…

Наталья
Reply to  Эльвира
5 лет назад

Почему нападки? Я не увидела таковых. Автор констатировал факт что организации не видно и не слышно в повседневной жизни республики. Впрочем как и общественной палаты. Одни контролеры кругом, работников только что-то маловато.

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x