Экс-кандидат на пост главы Хакасии Владимир Грудинин, изучив нашу публикацию «Есть ли у Хакасии стратегия развития?», предложил собственные мысли о том, кто виноват и что делать.
***
Варианты развития: уход от «сырьевой» «Стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года», обеспечивающей лишь микродоходы и низкий уровень для большинства народа от её реализации.
Нам в помощь:
• Объединение всех способных на деле (с подтверждёнными дипломированными компетенциями и результатами в сфере производства, управления) участвовать в преобразованиях экономического (промышленного) развития республики, задействовав кадры, которые пока ещё находятся в Хакасии. Без всяких политических интриг и «раздраев» и обвинений, выработка концепции развития Хакасии с отладкой взаимодействия с успешными экономически регионами в сфере государственного управления и промышленных производств (следующий пункт), с учётом составления прогнозов развития экономического потенциала республики, опираясь на имеющиеся факторы общественного производства в республике.
• Опыт и результаты созданных моделей управления экономически успешных регионов, находящихся сегодня в лидерах, благодаря своим организационным способностям создавшим собственную инвестиционную структуру и механизмы привлечения средств с контролем получения результата за каждый привлечённый рубль в объёмах триллионов рублей, из внебюджетных источников, размещённых облигационных займов и Фондов под нулевую либо низкую ставку. Для этого регионы представляют не просто одну Стратегию социально-экономического развития, а защищают и получают финансирование под государственные программы развития своих регионов, разработанные совместно с бизнес-сообществом этих регионов и сопровождаемые правительством этих регионов, не просто в роли стороннего наблюдателя (про Хакасию) – в различных отраслях, а активного участника создающего условия успешной реализации этих программ – в образовании, медицине, промышленности, сельском хозяйстве и др.
• Принятие на законодательном уровне проведение государственной кадровой политики подготовки собственных кадров и привлечения их из других регионов с возможностью их самореализации у нас в республике – созданием для молодёжи и специалистов социальных лифтов (от специалистов в республике сегодня шарахаются как «чёрт от ладана»), повышением профессионального роста на работающих (создаваемых) предприятиях и в сфере государственного управления, созданием ими многодетной счастливой семьи и обеспечением её высокими доходами с получением детьми достойного бесплатного образования, получения и доступности специалистами комфортного жилья, ни в коем случае не «кабального» ипотечного.
• Государственная промышленная политика республики с применением самых современных технологий опережающего развития.
• Модели управления экономически успешных регионов, создавших собственный профицит бюджета, превышающий собственные расходы, в разы и десятки раз.
• Настала пора для органов публичной власти республики сесть за материалы, изучить их законодательство и не забыть про федеральное, и применить их имеющийся опыт по созданию условий для развития индустриальной мощи региона.
Всё вышесказанное успешно реализуется трудом и упорством руководства успешных экономических регионах созданием условий.
Декларациями и имитацией кипучей деятельности обеспечить переход республики на курс развития невозможно.
Обвинения в адрес Верховного Совета и исполнительной власти требуют от них совместной слаженной работы. Более 30 лет Хакасия катилась по наклонной – и это в первую очередь «заслуга» законодательного органа Хакасии, который определяет целеполагание работы исполнительной власти Хакасии. Во многих головах эта картина пока не сложилась, думают: «В очередной раз всё образуется, и мы успешно ещё 5 лет безответственно «просидим»! Как в басне Крылова «Однажды лебедь, рак да щука…»
Это диагноз «сделанного» публичной властью республики на сентябрь 2023 г. Мгновенный результат получить невозможно: «Если ваш корабль (Хакасия) столкнулся с айсбергом (безхозяйственностью и отсутствием ответственности), – декларациями, в виде одной написанной «Стратегии социально-экономического развития республики до 2030 г.» и отсутствием в ней целеполагания и возложения ответственности за полученный результат на первых лиц республики. Сегодня документально целеполагания и ответственности в ней нет, как следствие этим дела в республике не поправишь».
Представители публичной власти республики упорно ждут «мифического» инвестора, обвиняя во всём «Москву», – не понимая, что при существующей модели управления республикой, из-за её принятого в течение десятилетий законодательства только самоубийца-предприниматель сделает подобный шаг. Всё зависит от Законодательного органа – Верховного Совета республики и его эффективного взаимодействия с исполнительной властью республики: «Какой курс определит Верховный Совет и чего мы достигнем в результате их взаимодействия, не забывая при этом выстраивать обратную связь с народом и бизнес-сообществом Хакасии при исполнении совместных планов». Капитан (исполнительная власть республики) и штурман (законодательная власть республики) должны прийти к эффективному взаимодействию и «курс» республики должен быть один – плодотворная работа на реальное повышение уровня жизни народа в республике.
Иначе, в лучшем случае, без поддержки их Стратегии народом и бизнес-сообществом, продолжим сидеть на «мели» – где мы все сегодня «дружно» и находимся. Молодёжь и лучшие кадры, предприниматели от сложившегося «слаженного» управления, республику продолжат покидать.
Владимир Грудинин
Грудина вообще не воспринимаю. Даже читать скучно. Ересь нес на выборах. Да и тут весеннее обострение. Скучная персона.
Соглашусь. Совковый подход и только лозунги, никакой конкретики нет. Дайте бесплатно денег и я все сделаю) с деньгами любой дурак сделает, а попробуйте без них!
Не хватает коммунистических пятилеток, лозунгов, а вообщем яркое отражение самого руководителя региона на выборах 2023.