Если бы в Хакасии не было такой должности, то её надо было придумать, что Валентин Коновалов и сделал. Учредив пост государственного советника, глава Хакасии постарался как можно лучше подсластить горькую пилюлю утраты Владимиром Штыгашевым должности Председателя ВС РХ. Пилюлю не просто подсластили, но прямо-таки сделали из нее медовый пряник.
Раньше Владимира Штыгашева критиковали за то, что спикер республиканского парламента в сложной ситуации мог сказать: извините, ребята, с меня какой спрос, мы всего лишь принимаем законы, а за то, как идут дела в регионе, отвечает исполнительная власть. Но и тогда на Штыгашеве лежала большая ответственность, ведь Председатель Верховного Совета по всем гласным и негласным правилам – второе лицо республики.
В том случае, если Владимира Николаевича назначат государственным советником, все формальности отпадут сами собой. Не вдаваясь в подробности функционала должности госсоветника, объяснить суть можно достаточно просто: государственный советник имеет право право входить в любой кабинет республиканской власти, давать советы и делать предложения, которые обязательны к рассмотрению. То есть возможности большие, но при этом госсоветник не обременен никакой ответственностью.
Наверняка о такой работе мечтают многие, если бы не одно но. За советы, госсоветнику платить не будут, хотя и в этом случае не всё однозначно. В документе, регламентирующем деятельность госсоветника, указано, что им может быть назначено только лицо, замещавшее (замещающее) государственную должность РХ. Иными словами, госсоветником вправе стать действующий чиновник, либо его можно устроить в любое министерство, где он будет числиться и получать заработную плату, а сам тем временем давать советы специалистам других ведомств. Как Шурочка из «Служебного романа», которая числилась в бухгалтерии, но занималась всем, чем только можно, помимо выполнения своих прямых служебных обязанностей.
Если госсоветником назначат именно Владимира Штыгашева, то в Хакасии это, вероятно, воспримут скорее положительно, так как человек он заслуженный и может дать дельные советы. Но вот в случае попадания на это место самовлюбленного, имеющего склонность к мздоимству чиновника, пользы от будет мало, а вреда много. Обладая обширными полномочиями, такой высокопоставленный человек может наломать немало дров, пока его не остановят компетентные органы.
Поэтому возникает очень важный вопрос: кто будет назначать государственного советника, каким образом будет приниматься решение? Кулуарно или с участием общественности? Ответов пока нет, но надеемся, что в скором времени они будут даны, причем не на уровне общих фраз, что всё будет в порядке, а конкретно и по делу.
Александр Соловец
“Синенькие скрученные пальцы вцепились в подлокотники трона, никто не мог их оторвать. Бились старички и старушки, кошки и собачки, мышки-норушки, сестрички-лисички, пробегал серый волк – не смог, бурый медведь- не смог, навалились всем лесом – не смогли. Умный колобок схемы рисовал, как снизу с трона подцепить и скинуть, птица сокол с небес камнем падала…Никто не смог. Плюнули ребята-зверята, махнули рукой и ушли. “Пусть сидит”-, говорят, “главное на сцену не пускать, а то опять речи будет часами говорить…”. А старичок-лесовичок и рад, и денег ему не надь, у него своих полно, запасено ещё с прежних тучных времён. Доволен сидит, главное, верную… Подробнее »
А пошто вдруг госсоветник понадобился? Жили-поживали, хлеб с лебедой жевали, и вот вдруг, кого-то, знамо кого, осенило… Валя долги отрабатывает? Сам работу совсем забросил, похоже удачного зама Мингелу приобрёл. а для интриг старого лиса устроил да многохвостую ящерку Павленку. Окружил себя забором в 4 м как в тюрьме. Хрен подступишься. Теперь можно спокойно в Москве неделями сидеть.
Опять фантазии. Госслужба имеет жесткое ограничение по возрасту 65 лет. Должности государственный советник нет. Этот класный чин присваевается государственными а не муниципальными структурами лично сотруднику госслужбы за определенные заслуги перед государством в структуре где он работает. Присваевается так же классность от 3 (низший уровень) до 1. В штатном расписании обычно есть: помошник, советник
“Если нельзя, но очень хочется, то можно” -вечный принцип капризных девочек-подростков.
Кое-кому, видимо, очень и очень хочется. А просто советоваться вечерком да за чаем “местным и честным” нельзя?!
Или тут ключевое – захожу в любой кабинет, контролирую и решения выношу. Бойтесь меня, как никогда раньше.
В этом-то все и дело…