В Верховном Совете Хакасии ещё не успела утихнуть история, связанная со сложением депутатских полномочий Евгением Кулешовым (его уличили в нарушении депутатской этики), как стали известны подробности аналогичных претензий к вице-спикеру республиканского парламента Михаилу Молчанову. До детальных разбирательств в комиссии по регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике дело пока не дошло, но интересен сам факт.
Жалобу в Верховный Совет грозится написать некогда соратник Михаила Молчанова Роман Бурч, с которым Молчанов работал в период избирательной кампании 2023 г. Кстати, соответствующий баннер с надписью «Молчанов – Бурч» всю осень и зиму висел около выезда из Абакана в сторону Минусинска. Но, судя по всему, между Молчановым и Бурчем пробежала чёрная кошка, и партнёрские взаимоотношения приказали долго жить.
Бывшие коллеги повздорили, разговор шёл на повышенных тонах и, вероятно, не обошелся без крепких словечек, что Бурч посчитал оскорбительным, более того сделал аудиозапись и намерен обратиться в комиссию республиканского парламента, чтобы там рассмотрели инцидент с точки зрения соблюдения Молчановым депутатской этики.
Напомним, что не так давно депутаты обсуждали схожую историю, связанную с именем экс-депутата Евгения Кулешова, который якобы повздорил с директором школы, где учится его сын. Результатом стало сложение полномочий Кулешова, а депутатский мандат передали его коллеге по КПРФ Евгении Хомягиной. В кулуарах поговаривают, что на Кулешова надавили единороссы, а однопартийцы за товарища не заступились.
Что касается Михаила Молчанова, то в настоящий момент в Верховном Совете всего два члена ЛДПР: сам Молчанов и бизнесмен Ярослав Хаврон, поддержки которого может не хватить. Впрочем, учитывая, что Молчанов на минувших выборах был скорее за сотрудничество с единороссами, чем против, к его конфликту с коллегой по партии комиссия по этике может отнестись снисходительно. Хотя, с другой стороны, кто знает, что могло произойти за последние полгода в политических взаимоотношениях местных отделений ЕР и ЛДПР.
Однако не будем гадать, как поступить с персональным делом Молчанова – решать депутатам. Объективности ради в его пользу факт, что если конфликт и был, то он происходил не в публичной плоскости, да и мало ли что может случиться между партнерами. Если вспомнить Владимира Жириновского, так он в выражениях не стеснялся и прилюдно таскал за волосы коллегу по Госдуме (при том что это была женщина) под прицелом телекамер. Но такое мог себе позволить только Жириновский, да и было это очень давно.
В этой же истории примечателен сам факт, что в Верховном Совете Хакасии вырисовывается инструмент, благодаря которому лишить мандата можно практически любого депутата. Например, показалось избирателю, что народный избранник на него не так посмотрел или что-то не то ему сказал, пишет человек кляузу в комиссию ВС РХ – и всё, нет у депутата мандата. Пример, конечно, исключительно гипотетический, но согласитесь, что всякое в нашей жизни возможно.
Кроме того, если по этой схеме избавляться от неудобных депутатов, дело может зайти далеко, ведь таким образом любой народный избранник из удобного депутата может совершенно неожиданно стать нарушителем норм морали и депутатской этики и лишиться мандата, как тот, кого совсем недавно сам лишил статуса.
Александр Соловец
О, классика жанра: вся политика – передел власти и депутатский мандат как мяч в футболе.
Депутатская этика, эх… И смешно, и грустно, но ведь мы уже давно знаем, что такое “этика” в региональной политике, да?
Адепты двойных стандартов при власти, представление продолжается. Подождем, на кого следующий “этический” номер выйдет.
Заметная тенденция – конфликты в ВС Хакасии решают не законы, а персональные обиды и амбиции. Как детский сад, а не законодательный орган.
Когда у нас начнут работать в интересах народа, а не устраивать очередной цирк с перепалками и скандалами?
Только один вопрос,серодомная помо… работать собирается?