Сегодня в нашей губернии произошло презамечательное событие: три юриста решали, как побороть извечную российскую беду, к коей, как известно, относятся плохие дороги.
Простите великодушно за столь высокопарный слог, но он как нельзя лучше отражает произошедшее в стенах «серого дома». А случилось там не что иное, как встреча главы Хакасии Валентина Коновалова с министром транспорта Олегом Емелиным. Министр пришел к губернатору с докладом об итогах работы ведомства в прошлом году.
Емелин рассказал, что в нормативное состояние приведено более 170 км дорог, а вложения республики в отрасль составили 4 521,5 млн руб. Благодаря работе дорожников реконструированы автотрассы Сарала – Приисковое, Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, Усть-Абакан – Чарков – Ербинская; продолжилось строительство автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол.
В Минтрансе заверяют, что в текущем году в республике продолжатся мероприятия, направленные на рост числа безопасных и качественных дорог и обустройство дорожно-транспортной инфраструктуры.
Будем надеяться, что наши дороги и правда станут лучше, хотя есть на этот счет некоторые сомнения. А всё потому, что странные кадровые истории происходят в хакасской республике. Напомним, что действующий министр транспорта и дорожного хозяйства Олег Емелин имеет диплом ХГУ им. Н.Ф, Катанова по специальности «Юриспруденция». Порядка 10 лет он работал в правовой службе «Кодекс» администрации Абакана, где курировал Управление коммунального хозяйства и транспорта. Иными словами, Олег Емелин защищал УКХиТ в судах, разруливая различные спорные вопросы в пользу городской администрации.
В республиканском Минтрансе Емелин был заместителем министра, а после ареста Дмитрия Василиади (экс-министр) был назначен главой ведомства. То есть в послужном списке Емелина связь с дорожной отраслью прослеживается только опосредованно: он не был дорожным мастером, руководителем дорожной организации и с практической стороной дела, которым руководит, знаком исключительно по бумагам.
Ни в коем случае не хотим огорчить Олега Емелина, но возникают вполне резонные вопросы: как соотносится юриспруденция и дорожное строительство? Конечно, определенные точки соприкосновения имеются, но неужели в Хакасии нет людей, которые трудились именно в этой отрасли и знают, что такое дороги и как их ремонтировать?
Интересно, что доклад министра заслушивал еще один юрист, в прошлом оперативный работник и глава МВД Владислав Мингела. Он недавно назначен заместителем главы Хакасии, который, кстати, тоже юрист по образованию. К слову, к Валентину Коновалову в данном случае вопросов меньше всего – когда руководитель региона юрист, это даже в плюс, если, конечно, курирующие заместители и профильные министры специалисты в своих сферах деятельности. Но когда три юриста собираются для того, чтобы решить, что делать с дорогами, это уже некоторый перебор.
Вот, например, Мингела или Емелин пошли бы на операцию к хирургу с образованием филолога или отдали бы своих детей подтянуться по русскому языку репетитору-хирургу? Любой здравомыслящий человек скажет, что каждый должен заниматься своим делом, но если в примере про врача или учителя это само собой разумеется, то при назначении на ответственные посты в правительстве РХ такие простые правила в расчет почему-то не берутся. Или республиканский кабмин наглядно демонстрирует общую проблему: в стране и в Хакасии в свое время обучили столько юристов, что даже среди чиновников других специальностей днем с огнем не сыщешь?
Александр Соловец
Три юриста вместо дорожников – пример того, как губерния утопает в бюрократическом абсурде.
Три юриста выпили по триста)))))
С кем советуются по дорогам юристы? Очередной судебный иск против ям на трассе?
Так, везде у них так. В минкульте замы кто юрист, кто экономист.
В минобре вообще педагоги, что еще хуже.
зрите в корень
Дороги ремонтируют теоретики, а не практики. Вот и ездим по “луноходным” трассам.
Емелин знает дороги как я астрономию – то есть, теоретически. Практика где?
Юридический взгляд на дороги – и всё на месте, только ямы всё глубже.
Каждая кухарка должна научиться управлять государством.
А юристы по дорожкам закона возятся, а дорожки реальные все в ямах.
Вот и назначили Емелина, теперь каждая яма на дороге под юридической защитой, а не под асфальтом.
Таки чему удивляемся?
Тут надо спрашивать и возможно через прокуратуру.
Помнится в законе о замещении должностей на гражданской службе русским и по белому написано за профильное образование и ещё кое какие требования.
Признателен за хорошую публикацию. Она отражает весь кадровый состав правительства Хакасии а не только минтранс