Сегодня на страницах нашего издания вышла публикация о международном транспортном железнодорожный терминала, который может начать строиться в Хакасии уже в этом году. В том, как подает эту новость министр экономики Хакасии, даже в коротком комментарии, чувствуется определенный пафос. Планы планами, но на сегодня Минэк Хакасии в диалоге с РЖД выглядит очень беспомощно, по сути не обеспечивая отгрузки даже по уже имеющимся контрактам. Как же они собираются контролировать новый, да ещё и международный терминал, да все в том же восточном направлении, в котором даже не могут выбить нормальные квоты для угольщиков?
Наши сомнения подтвердил народный глас, который зачастую выражается в комментариях к публикациям.
«Как можно уверено объявлять о том, что будет еще только через год??? Вон про ледовый дворец в Абакан тоже громко вещали, и про новый театр национальный на авиаторов, да и много еще о чем!» Если наша первая публикация подчеркивала слабую компетентность Минэка Хакасии в принципе и поднимала вопросы о сознательности РЖД, то сейчас, посмотрев на новость ещё с одного ракурса, мы видим в том числе проявления популизма и даже можем заподозрить коррупционную составляющую. Не будем делать выводов, а дадим это на откуп читателю. Мы дадим фактуру.
Инвестиционный проект на создание терминала и отправку грузов в Монголию и Китай намеревается сделать компания ООО «Навара». Ещё раз подчеркнем, что по заявлению Ковтуна объем инвестиций в проект составит 500 млн рублей, из них 440 млн рублей уйдут на закупку оборудования. Смотрим, что это за ООО «Навара».
В принципе, всё достаточно наглядно. Количество работников — два! Объем выручки — 41 млн на 2021 год, а до этого по нулям. Откуда возьмутся 500 млн на реализацию международного проекта — большой вопрос.
Сомнения выразил член экспертного совета Комитета по конкуренции Государственной Думы Андрей Тенишев. «Несомненно, это важный и нужный для республики проект. Развитие международной торговли – одно из приоритетных направлений развития Хакасии. И минэк прогрессирует несомненно. Напомню, что года четыре назад реализацию хорошего проекта стоимостью 500 миллионов рублей – строительства IT-парка в Абакане пытались передать компании с выручкой около 5 миллионов рублей. Сейчас – компания с годовым оборотом почти 50 миллионов рублей. Прогресс несомненный. Но, увы, законы экономики также объективны, как и законы физики, например. Камень, брошенный вверх, упадет на землю. Сработает закон всемирного тяготения. Так и здесь – деньги из воздуха не берутся. Поэтому и возникают обоснованные сомнения в том, что этот полезный для экономики проект будет реализован. По крайней мере, законными способами», – дал комментарий «Пульсу Хакасии» Андрей Тенишев.
К тому же один важный нюанс, по тому же сообщению Романа Ковтуна проект не предполагает создания новых путей, говорится про «использование действующей инфраструктуры Российских железных дорог». А как мы помним, в рамках действующей инфраструктуры РЖД наше министерство не может даже нормальные квоты на вывоз угля на Восток обеспечить, и это при том, что собственники угольных компаний куда повлиятельнее чем некое ООО с количеством сотрудников в 2 человека и оборотом 40 млн.
Что же это тогда за заявления министра? Воздушные замки, к которым в принципе привыкло правительство Коновалова? Иле же закамуфлированное прикрытие для того, чтобы 500 млн, взятые, к примеру, в кредит у бюджета республики, растворились? Не даем ответа, но задаем вполне резонные вопросы.
Александр Рыков
А откуда деньги? Ну просто интересно даже посмотреть, если это банк, то ставка 18.5% ( самая минимальная) это расстрел. Если это бюджет республики, то наверное направить их лучше в другую сторону. Ну в принципе Роману Ковтуну не привыкать замки строить, помню его еще по Усть Абакану. А можно вопрос? Откуда у Романа Ковтуна нашлись деньги на ремонт кабинета своего и замены мебели? Это Эго или столько лишних бюджетных денег лежит, что просто наверное минимум 400-500 тысяч потрачено впустую? Вроде кабинет был не убитым и мебель стояла добротная, когда приходили к бывшему министру на прием.
«в принципе, всё достаточно наглядно. Количество работников — два! Объем выручки — 41 млн на 2021 год, а до этого по нулям. Откуда возьмутся 500 млн на реализацию международного проекта — большой вопрос.» а вы думаете в этом разбирается наш министр??? Ковтун совершенно не понимает ни в фин отчетности, ни факторах кросс дефолта. Просто работает же предприятие. Целых 2 сотрудника, вопрос возникает: как 2 сотрудника получили такой обьем прибыли!!! Зато планы на поддержку – загонят в фонд промышленности РХ, скажут выдать им и всё… вот вам и поддержка!!! А потом компания загнется и деньги бюджета не вернут в фонд, а… Подробнее »
А вы думаете его это волнует? Вон Ташебу построить не могут, тоже 500 млн ))) прям волшебная цифра 500 млн
Это просто волшебная цифра! Была бы сумма чуть меньше или чуть больше уже бы освоили. Я просто реально не понимаю почему до сих пор у нас в Республике не поменяли этого министра, ну и того кто курирует их. До сих пор сожалею об отставке Виктора Николаевича. Мужик слова и понимал в бизнесе. И кстати вопрос и к экс министру, как так получилось, что в его команде были такие люди. Может просто они как исполнители хорошие. Как сказать капитан ведет, все остальные делают, то что сказано. Ведь Ковтун еще и первым замом был. Овца в шкуре волка, подставил наверное его еще?!
Да и пару раз покрутят на депозитах и деньги заработают.