«Черная пятница» – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами торговых площадок. Скидки в честь «черной пятницы» предоставляют как офлайн-магазины, так и интернет-магазины.
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает покупателям, на что необходимо обращать внимание при покупке товаров.
При приобретении товаров дистанционным способом следует знать, что Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на странице сайта в сети Интернет, где также должны быть размещены сведения, характеризующие предлагаемый товар.
Обращаем внимание, что в случае непредставления указанной информации, следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у такого продавца.
Следует отметить, что договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В случае продажи товара не надлежащего качества как при дистанционной торговле, так и в магазинах офлайн, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из следующих требований: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Относительно товара, относящегося к категории технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае неудовлетворения требования потребителя, такие споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Информация предоставлена пресс-службой Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия