ДомойОбществоНародный фронт Хакасии: «У нас одна задача - раздавать звездюлей чиновникам, которые...

Народный фронт Хакасии: «У нас одна задача – раздавать звездюлей чиновникам, которые забывают, что они слуги народа»

-

Глава Народного фронта Хакасии Ксения Буганова рассказала «Пульсу Хакасии», как президентская организация решает проблемы, возникающие в нашей республике из-за бездействия, некомпетентности или халатности чиновников. Среди наиболее актуальных вопросов – расселение черногорцев из аварийного жилья и поддержка бойцов СВО. Беседовал Александр Мяхар.

– Добрый день, Ксения. Только создалось впечатление, что Народный фронт пропал с радаров, как возникла с новой силой старая кризисная ситуация в Черногорске, люди решили жить в палатках в знак протеста против решений Администрации города. Про Черногорск чуть позже поговорим отдельно, а пока о другом. Летом Народный фронт взял на себя большую ответственность по решению очень сложных, застарелых и концептуальных проблем. Водоснабжение и отопление в Пригорске, вечные проблемы Сорска, аварийное жилье в Черногорске, прицепом ещё прилетело и Расцвету за снос монумента. Планка высокая, было роздано под камеры много жестких предупреждений. Но если мы сейчас поедем в любой из четырех пунктов, где была федеральный инспектор Светлана Калинина с Народным фронтом, то воз и ныне там. Или сдвиги есть, просто пока их не видно?

– Во-первых, все, что говорила Светлана Калинина на камеру, хочу уточнить, она ставила задачи и давала сроки по тем проблемам, из-за которых мы приезжали, это очень глобальные проблемы. Это и запуск чистой воды в Пригорске, который они год ждали, и переселение жителей из аварийного жилья в Черногорске, и по монументу в Расцвете – везде процессы идут. Если говорить конкретно, что касается Тепличного, где снесли монумент, там уже очень много решений надзорных органов и штрафов выписано главе поселка. Так получилось, что пришли мы с одной претензией, которую озвучили часть жителей Тепличного, о том, что нельзя было сносить монумент, особенно в то время, когда идёт спецоперация. А уже по ходу выяснялось, что и не было разрешения надзорных органов, которые разрешают что-то сделать с землей, и есть претензии уже у прокуратуры, почему глава распорядилась деньгами без торгов. Наши эксперты смотрели, что если бы глава поселка выходила на торги, то можно было это сделать гораздо дешевле, потому что суммы, конечно, фантастические были отданы просто так. Просто потому что она так решила. Ну и ряд других нарушений, с которыми сейчас работает прокуратура, в том числе она будет выходить в суд. То есть процесс идёт, просто пока, возможно, идёт закадрово, и ещё нет определенных решений, поэтому это в медиапространство это не выходит, но оно будет выходить, и все эти решения мы, конечно, озвучим.

По Пригорску. Там водопровод всё-таки запустили, люди получили воду, и, казалось бы, мы должны успокоиться, но мы не успокоились, потому что пока мы с этим разбирались, нашли много чего интересного. Пока в рамках следствия я этого говорить не могу, но претензии к чиновникам будут серьезные, потому что они там очень серьёзно намутили, когда строили этот водопровод.

По Черногорску. Там стояли сроки до 1 октября. До наступления холодов администрация города совместно с региональными властями должна была эту проблему решить – либо выделить жильё надлежащего качества, либо предусмотреть людям компенсацию за аренду жилья на тот момент, пока дом, куда они будут переезжать, строится. На этих выходных я ездила в Черногорск, и проблема там по сути не решается.

Если по тому же Тепличному и Пригорску дело движется, то в Черногорске всё осталось на том же уровне, на котором было на момент приезда Светланы Калининой. Да, чиновники согласились на компенсацию аренды жилья, но они так прописали этот механизм получения денег, что эти деньги получить невозможно. То есть по положению, которое разработала администрация города, люди должны сначала найти арендодателя, который согласится заключить официальный договор аренды. Это утопия, потому что большинство арендодателей, не только в Черногорске, не регистрируется в налоговой.

Что такое официальный договор аренды ­­– это значит, что человек, который сдаёт квартиру, должен платить налоги, и люди на это не идут. И соответственно получить такой документ и найти такую квартиру жители аварийных домов не могут. То есть право получить эти деньги есть, а реальной возможности нет, потому что её по сути ограничили чиновники, причём большой вопрос, зачем они это сделали. Здесь только два варианта: либо они крайне некомпетентны, либо они сделали это намеренно, чтобы бюджетные деньги попридержать и людям не давать.

Я так говорю, потому что давным-давно на уровне нашей страны разработан простой механизм, который работает – мы же перечисляем различным категориям льготников деньги на карту. Вот, допустим, я многодетная мать и мне закону положен, к примеру, бесплатный уголь, так как я живу в частном доме. Как я эти деньги получаю? Во-первых, уголь мне никто не даёт, я просто иду в соцзащиту, подтверждаю свой статус, что я многодетная, то есть приношу три свидетельства о рождении, приношу документ, который подтверждает, что я живу в доме, и где прописана площадь дома, и всё – мне раз в год автоматом на карту перечисляются деньги. То есть высчитывается, в зависимости от площади, сколько мне нужно угля, умножается на сумму, которую установило правительство Хакасии, и итоговую сумму мне по умолчанию перечисляют на карту. И никто меня не просит потом, чтобы я принесла чеки на уголь или чтобы я принесла договор, у какой организации я куплю этот уголь. Всё, государство мне обязано помочь углём, оно мне помогло, а дальше, как я распоряжаюсь этими деньгами, это уже моя проблема, свою обязанность передо мной они выполнили.

Так и в нашем случае, такая же схема должна работать – у них есть подтвержденный статус, что они живут в аварийных домах, и по сути они должны просто прийти в администрацию, подтвердить свой статус, показать, сколько за ними числится квадратных метров. Администрация должна высчитать сколько, стоит 1 квадратный метр аренды в Черногорске, помножить на площадь и по умолчанию людям просто переводить деньги. А где они снимают, по какому договору или они вообще не снимают, а переехали к родственникам, чиновников волновать не должно. Они по сути должны были предоставить им квартиры своевременно взамен аварийного жилья. Не смогли – тогда перечисляйте на аренду, люди сами будут ими распоряжаться. И вот такой механизм мы сейчас по сути будем заставлять их вводить.

Я съездила в Черногорск, поговорила с людьми, тут же связалась с Светланой Калининой, мы дали ей все документы, и сейчас она уже готовит обращение к генпрокурору, то есть она будет встречаться с ним, и сюда уже будет подключаться генпрокуратура.

– Продолжая тему Черногорска. Смотрел сюжет о происходящем на ВГТРК, и обратил внимание на вашу толстовку с надписью «Команда Путина». Возникает определенный диссонанс. Понятно, что вы «команда Путина», но в ситуации с аварийными черногорскими домами вы говорите, что происходит все из-за того, что администрация Черногорска работает, мягко сказать, не совсем профессионально. При этом, основные лица этой администрации тоже рвут на себе рубаху, что они «команда Путина». Недавно Василий Белоногов выставлял поздравление Владимиру Путину, где пылко признавался в любви к нему. Как это так? В России люди готовы жить в палатках, и происходит это там где начальство прикрывается Путиным. Может, все-таки провести красные линии о том, кто же отражает здесь интересы президента? Доложить ему напрямую, что есть такой город, где людям жить негде, где человек, пользующийся доверием партии власти, допускает это. Может, вообще стоит задействовать не только прокуратуру, а раз вы «команда Путина», то напрямую. Знаете же, как это, когда, к примеру, в ходе прямой линии ему звонят, а он пишет себе в тетрадочку ручкой. Где-то же должен быть предел некомпетентности администрации, нельзя же над людьми издеваться.

– Я должна сказать, что Владимир Владимирович не в состоянии вмешиваться в каждую такую историю и лично подключаться, он просто не может разорваться на всю страну. Именно с этой целью и был создан в каждом регионе Народный фронт. Владимир Путин – лидер Народного фронта, и он по сути нас уполномочил вот такие вещи пресекать и заставлять чиновников работать. А то, что чиновники не реагируют на мнение президентской организации, так это как раз вопрос о том, какая же это команда Путина, если представители Путина им говорят, что здесь нужно сделать, а они не реагируют. Это какие-то двойные стандарты – тут я команда Путина, а тут нет. Команда Путина – это не только Народный фронт, это все те, кто стоит на страже интересов народа. Необязательно состоять в Народном фронте чтобы быть командой Путина. Если ты чиновник, политик, так и стой на интересах народа. Например, в Черногорске вы приняли положение, которое удобно вам, чиновникам, вы начинайте строить свою работу от того чтобы это было удобно людям, удовлетворять прежде всего их интересы и защищать их права.

Президенту, конечно, можно доложить о таких ситуациях, но это просто позор на всю страну, поэтому и подключается уже Генеральная прокуратура, ведь она тоже работает по поручению президента. И то, что сейчас будут подключаться уже такого уровня надзорники, это очень показательно. Проблема решаема, причем просто, для этого только и нужно, что желание реально помочь людям.

– Возвращаясь к вашей надписи «Команда Путина». Есть всё-таки ощущение, что она создана под выборы Президента, которые пройдут в марте 2024 года. Народный фронт будет политизироваться? Будет ли происходить такое, что начнут пиарится одни и, скажем так, «мочиться» другие?

­– К вопросу о политизации Народного фронта. Народный фронт не станет хвалить близких себе и уничтожать неугодных. У Народного фронта одна задача, которая не менялась, не меняется и меняться не будет. И когда Владимир Владимирович ставит нам задачу, он не делает поправку – в случае чего одних не трогать, а других валить как следует, нет. У нас одна задача – «раздавать звездюлей» всем политикам и чиновникам, которые, придя во власть, забывают, что они вообще-то слуги народа. Любая работа политика, особенно если это выборная должность, должна быть направлена на то, чтобы максимально принести пользу людям и как можно оперативнее, качественнее решить проблемы, которые поднимает население. Население, к сожалению, не всегда может достучаться до политиков, до чиновников, и они как раз идут через нас. Те проблемы, которые мы поднимаем, это те проблемы, с которыми к нам приходят люди, потому что они не добились ничего от чиновников.

– СВО. Одно из самых эффективных направлений в вашей деятельности. С самого начала спецоперации вы поддерживаете бойцов и решаете их проблемы. Избрался новый состав Верховного Совета – можно принять новые законы. Вероятно, будет новый состав правительства. На ваш взгляд, что необходимо сделать в республике, чтобы в направлении СВО повысить эффективность работы?

– Мы уже уже проговаривали и с Валентином Олеговичем, и с Сергеем Михайловичем, что у нас на уровне региона не выстроена нормальная система оказания помощи бойцам, как, например, это сделано во многих регионах. У нас много волонтерских организаций, которые помогают, но они автономны. А бойцы, когда посылают заявки, им нужна помощь. Но нет сборной информации.

Мы, допустим, не понимаем, что и куда отправили другие. Нужен консолидирующий центр, который будет понимать всю эту картину – кому, что и сколько нужно. Помимо этого, у нас сейчас очень сложно обстоят дела с доставкой, мы находимся далеко, сложная логистика. Минобороны не может каждый месяц мне выделять самолет, что бы я отправляла гуманитарку, как и другим волонтёрским организациям. Поездом тоже сложно. У нас только один путь – фурами, но у нас нет транспорта.

Каждый раз любая волонтерская организация в Хакасии начинает поиски фуры: где взять, куда обратиться. То есть помощь собрали, а начинается проблема с доставкой.

Понятно, что мы выходим на правительство, на предпринимателей. Деньги, которые, допустим, собирает население на счёт фонда «Всё для победы», мы принципиально на транспорт не тратим, потому что стоимость одной фуры – примерно 300 тысяч рублей. По сегодняшним ценам, по которым мы берем у производителей, это почти три тепловизора. То есть заплатить тремя тепловизорами за то, что мы доставили гуманитарку, у меня не поднимается рука, и я ищу другие способы, как отправить, чтобы эти деньги пошли на тепловизоры. В этом тоже нужна помощь, и это в силах региональных властей – и Верховного Совета и правительства Хакасии.

Всё, что нужно по сути, это купить или договориться, чтобы у нас в регионе была одна фура для доставки гуманитарной помощи, в один месяц повёз Народный фронт, в другой партия, в третий «Боевое братство», потом кто-то еще. То есть это должно быть выстроено, плюс там должен быть представитель от правительства. Я последний год работала с представителем Иркутской области, потому что нашего там не было. То есть там на постоянной основе жил заместитель губернатора, он сейчас ушел в отставку, перешел в другой регион, и они сейчас отправляют туда нового представителя, нового замгубернатора. И мы постоянно были с ним на связи, потому что от наших мне некому там позвонить, а нужно было какие-то срочные проблемы бойцов решить, и я выходила на замгубернатора Иркутской области.

Разве это нормально? У нас ведь и своё есть правительство, и там должен быть такой представитель. Представитель, который поможет не только Народному фронту, но и всем волонтерским организациям, когда они приезжают. Во-первых, помогать с доставкой гуманитарной помощи, потому что это очень сложный процесс и на многих блокпостах не пропускают. Ладно, у нас еще есть специальные пропуска, и то нас не везде пропускают, а другие волонтёры вообще далеко проехать не могут. Конечно, если везти две коробочки, то как гражданское лицо еще можно проехать, а когда у тебя большой объём гуманитарки, тебя не пропустят.

Так вот у Иркутской области представитель, который там был, он выстроил отношения со всеми командирами подразделений, где находятся бойцы из их региона. И когда любая волонтёрская организация приезжает из Иркутска, первое, что она делает, это звонит замгубернатора, тут уже выходят на командиров подразделений, куда везут помощь, договариваются, где-то вообще подразделения выдают машины, где-то сами, но в любом случае эти процессы идут быстро, а не как у нас хаотично. Плюс важно, чтобы представитель, который там был, оперативно решал проблемы бойцов. Где-то у кого-то сгорел паспорт или потерялась карта – начисляется зарплата, а получить он её не может, кому-то нужно передать документы и так далее. Вот эта связь должна быть там, потому что между нами 5 тысяч километров, мы оперативно подключиться просто не можем, и каждый день летать туда мы тоже не можем, нецелесообразно тратить деньги на постоянные перелеты раз в неделю. Пусть там будет представитель, пусть у него будут помощники, которые будут и волонтёрам помогать и бойцам. Вот этой связи пока там нет.

Позиция понятна, спасибо вам огромное за вашу эффективную работу, не только по поддержке наших ребят на СВО, но и по части работы в муниципальных образованиях. Мы очень надеемся, что Народный фронт не даст очередной раз нашей республике опозориться на всю страну, показывая то, какое может быть отношение к людям у чиновников. Надеемся, что вашими инструментами всё исправится, и то политическое перемирие, о котором говорят, приведет к конкретным делам, к конкретным решениям, а не будет только заявлениями, благодаря которым некоторые чиновники надеются освободить себя от обязанностей.

– Хочу сказать, что я уже встречалась с Коноваловым после выборов и с Сергеем Михайловичем, и в принципе у меня есть надежда, что правительство меня услышало и готово работать конструктивно. Потому что первое, что я сказала Валентину Олеговичу, после того как его поздравила, это то, что позиция Народного фронта не меняется, она остаётся прежней, но всегда у правительства любого региона есть выбор, как выстроить отношения с Народным фронтом. Можно игнорировать те проблемы, которые мы поднимаем, и, естественно, получать от нас, потому что мы не отступимся, мы донесём проблему до федерального центра и будем через него добиваться решения. А второй вариант – просто конструктивно с нами работать. Мы приходим не только с проблемой, а в подавляющем большинстве случаев еще и с дорожной картой, как можно её решить, и нужно просто в эту работу включаться и совместно её решать. Валентин Олегович сказал, что он готов идти по такому пути. Сергей Михайлович тоже готов. А вот какая степень готовности и будет ли она – это уже покажет время.

– Практика республики, к сожалению, показывает, что слова далеко не всегда подкрепляются реальной работой, и касается это не только исполнительной, но, к сожалению, обеих ветвей власти, что в принципе парализует всю работу, но всё-таки у нас остаётся надежда что те обещания, которые были даны, будут выполняться. Вы поменяли своё место дислокации, куда теперь обращаться людям с проблемами для их решения?

– Абакан, ул. Бограда, дом 135, телефоны прежние: 306-027, 306-028.

Пульс Хакасии в telegram

5 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Михалыч
1 год назад

Василия Белоногова пора не просто выгонять с администрации, а провести полное расследование его деятельности. Город разваливается на глазах

Александр
Reply to  Михалыч
1 год назад

а что его Глава Хакасии не отзовет из незаслуженного отпуска?
Или он решил отсидеться “на мальдивах” или “в сочах” и тут он, весь в белом, предстанет перед народом загорелый и отдохнувший? когда проблема рассосется?

Петр
1 год назад

Черногорск превращается в помойку, город действительно на глазах рушится

Александр
Reply to  Петр
1 год назад

Это Ваш выбор!
теперь не скулите.
или собирайте народный сход и требуйте отстранения от должности своего избранника! В связи с потерей доверия и систематическим неисполнением своих должностных обязанностей…

Александр
1 год назад

прочел интервью. там написано. что “…  Мы приходим не только с проблемой, а в подавляющем большинстве случаев еще и с дорожной картой, как можно её решить, и нужно просто в эту работу включаться и совместно её решать…” Какова ваша дорожная карта по Черногорску??? что вы про это скромно умолчали? Здание под переселение страдальцев только строится, значит должна быть представлена либо жилплощадь, либо деньги на аренду…. Почему вы этот вопрос не проконтролировали…? А ваша болтовня про нежелание людей сдавать квартиру из-за налогов, это пустая болтовня…. Администрация должна установить выплату в размере средней по территории, НО С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ… Подробнее »

5
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x