ДомойОбществоСнесли память, которая должна была оставаться на века. В Хакасии подыгрывают тем,...

Снесли память, которая должна была оставаться на века. В Хакасии подыгрывают тем, кто переписывает историю?

-

В очень интересное время живет Хакасия – практически всё, что происходит в регионе, можно свести к политическому противостоянию. Наглядный пример – ситуация в поселке Тепличный, где снесли памятник ветеранам ВОВ.

Монумент разрушили, чтобы построить на его месте новый, но работы затянулись. Тем временем жители поселка по зову сердца (а может, и при помощи извне), разделились на два лагеря. Одни говорят, что местные власти в лице Анны Мадисон, разрушив памятник, глумятся над светлой памятью борцов с фашизмом, другие яростно защищают главу поселка. О ситуации уже рассказано многое, но за скобками могло остаться главное, когда одно прикрывают другим.

Памятник ветеранам ВОВ в посёлке Тепличный построили к 40 годовщине Победы. В центре композиции был барельеф советского солдата, которого местные жители ласково называли «Алешенькой», и это народное имя соответствовало особой ауре памятника – он был душевным, в чём-то близким и родным каждому. Но так как ничего не проходит бесследно, время оставило на «Алешеньке» свои следы – монумент начал разрушаться. Местные власти, получив соответствующее финансирование, приняли решение снести старый памятник и к 9 мая 2023 возвести в посёлке новый мемориальный комплекс.

Вероятно, сделай всё местные власти вовремя, всё прошло бы без особых проблем. Однако, как это часто бывает в последнее время, в Хакасии вышло так, что деньги есть, а толку нет. Подрядчики сроки затянули, и к 9 мая вместо нового памятника жители Тепличного наблюдали неприглядную картину долгостроя. Вполне естественно, что в поселке пошли разговоры на тему – зачем было вообще трогать памятник, тем более что новый построить не могут. Люди справедливо рассуждали, что достаточно было провести ремонтные работы обновив мемориал. Самые активные начали бить во все колокола и писать обращения в Народный фронт, ситуация с каждым днем перерастала в конфликт, который в итоге вылился в противостояние.

Во время приезда в Тепличный главного инспектора НФ России по вопросам ЖКХ Светланы Калининой в поселке прошло собрание, где одни встали на сторону главы Расцветовского сельсовета Анны Мадисон, другие доказывали, что, снеся монумент, местные власти замахнулись на святое, на саму память о Великой Отечественной. Тем более, что «Алешенька» очень долго не сдавался разрушительному напору строителей.

«Он не рушился, его два дня монолитом били, экскаватором. Я дочь фронтовика, и мне не важно, что там, политика или еще что, мне важно, что снесли память, которая должна была оставаться на века», – рассказала в эфире программы «Аргументы» жительница Тепличного.

И действительно, в то время, когда Россия борется с неонацистами на Украине, в глубоком сибирском тылу местные власти за государственный счет снесли памятник победителям фашизма. Согласитесь, что расценивать это можно по-разному.

«На Украине с этого же всё начиналось, когда молодые люди сначала в бутылки наливали зажигательные смеси, потом по приколу сносили памятники, а теперь наши ребята там гибнут. А мы здесь, в Сибири, сносим памятники. Памятник – это как вера, это храм, это грех, это запрет, это скрепы. Нельзя сносить памятники, осквернять храмы, иконы и так далее, это память наших дедов и отцов. Это священное место, оно намолено, энергетика другая, а мы взяли и разрушили. Это этический аспект, но есть и юридический, У нас есть федеральный закон, который черным по белому называет подобные сооружения памятниками и говорит, что есть всего два варианта: первое – это их охранять, второе – это их реставрировать. Не реконструировать даже, а реставрировать, то есть их нужно поддерживать в надлежащем состоянии и при необходимости реставрировать. Срока годности у памятников нет», – отметил в эфире программы «Аргументы» эксперт ОНФ Хакасии Сергей Арехов.

Сторонники Анны Мадисон уверены, что она хотела как лучше, а вот из того, что всё получилось как всегда, кто-то искусственно раздувает скандал. Есть на этот счет и другая точка зрения, вполне вероятно, что сама глава посёлка пытается перевести хозяйственную историю, в которой местные власти показали свою некомпетентность и недальновидность, в политическую плоскость.

«Анна Васильевна заигралась вот в эту игру. Она вошла в роль политической жертвы. Вот я такая бедная, несчастная. Вот это всё политика», – подчеркнула руководитель исполкома ОНФ Хакасии Ксения Буганова.

Выход из ситуации есть. В частности, Сергей Арехов предлагает восстановить «Алешеньку» по фотографиям, причем сделать это за счет чиновников, которые принимали решение о сносе монумента. Насколько правомерно и возможно такое решение вопроса, судить не беремся, но однозначно скажем, что прежде, чем разрушать памятник ветеранам ВОВ, надо было сто раз подумать.

А что касается долгостроя, в который превратилось возведение нового монумента, то это явный пример слабой работы администрации поселка Тепличный, которая при наличии финансовых средств не смогла организовать строительный процесс. А вот попытка свести собственную некомпетентность к политическому противостоянию и вовсе выглядит как перекладывание ответственности за собственные ошибки на других. Кстати, организация строительстве мемориала в Тепличном уже вызвала вопросы Антимонопольной службы, которая выявила ряд нарушений при заключении контрактов с подрядчиками.

Александр Соловец

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Елена
1 год назад

Ни в какие рамки не лезет бездарность и головотяпство руководителей. Все русское потеряли, семь раз отмерь один отрежь. Где же наш Сокол? Лети, исправляй ситуацию. Подключай силу правительства. Я за разборки с привлечением генпрокуратуры. Святотатство. Вот именно такие действия должны сопровождаться письменным разрешением с подписями всех жителей посёлка. Обращением в совет Вов, письменным протестом в правительство РХ. Ну а если есть и финансовые нарушения, то уголовка за превышение полномочий. Конфискация имущества и восстановление памятника за счет Анны. Откуда така жажда к монументальности?под боком у столицы живут мошенники.

Бабуля
1 год назад

Да, у чиновников особое мышление: объекты, ремонты, деньги… Вполне можно было вписать в техзадание условие, что эту скульптуру художественно включить в новый памятник. В 1985 году люди же тоже старались, собирали деньги. Глава сельсовета предала и их память.

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x