Пресс-служба правительства РХ выдала пресс-релиз под заголовком: «Минэконразвития Хакасии контролирует строительство индустриального парка “Ташеба”». Исходя из этого можно сделать вывод, что в республике наконец-то начало появляться новое производство, однако не тут-то было. Нужный Хакасии современный индустриальный объект перекидывают из рук в руки, как мячик, и перспективы его строительства на данный момент призрачны.
Промышленный парк «Ташеба» должен быть построен в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» и получил федеральную поддержку в размере полумиллиарда рублей. Его продвижение ставил себе в заслугу экс-министр экономического развития Виктор Богушевич, заявлявший, что ему удалось защитить проект на федеральном уровне. После того как Виктор Богушевич ушел из правительства, инициативу подхватила Юлия Исмагилова (вероятно, в надежде получить имиджевые бонусы), но утонченная душа поэта, почувствовав неладное, к промышленному парку очень быстро охладела. И вот сейчас направление официально курирует отличившийся защитой мусорного оператора «Аэросити-2000» Юрий Курлаев.
Учитывая, что новых промышленных объектов в Хакасии раз-два и обчелся, строительство промпарка (да ещё и накануне выборов) должно стать задачей №1. Однако, как это часто бывает в правительстве РХ, что-то пошло не так. Экс-министр экономического развития Виктор Богушевич в конце апреля рассказал ведущему программы «Аргументы» Петру Пермякову, что из-за нерасторопности чиновников инвестор потерял десятки миллионов рублей, а строительство объекта так и не началось.
Официальной информации, из-за чего происходят заминки, по понятным причинам нет, а вот проблемы есть. Об этом свидетельствует факт смены руководства рабочей группой. Вместо Исмагиловой её возглавил Юрий Курлаев. И действительно – кураторство промышленного объекта несколько отличается от декламирования стихов, чем щеголяет Юлия Исмагилова. Вот и пришлось бросить на этот участок работы Юрия Курлаева. В настоящий момент это практически единственный человек в высшем руководстве Хакасии, который кроме того, что умеет красиво и долго говорить (или, проще сказать, толочь воду в ступе), может что-то делать.
Отстаивать проштрафившийся по всем позициям «Аэросити-2000» тоже ведь надо уметь. Исмагилова или Комаров с этой задачей вряд ли справятся, а вот Курлаев может. Впрочем, надо отдать должное, что Курлаев имеет реальный управленческий опыт и понимание, что такое производственная сфера. Сможет ли он перевести строительство промпарка «Ташеба» из стадии разговоров в реальность, покажет время, но пока главная задача отбивать негатив, которого с каждым днем может быть всё больше.
«На данном этапе решаются вопросы по подведению инженерных сетей, мощность которых, по словам Юрия Курлаева, должна быть определена предельно точно, чтобы избежать лишних трат из регионального бюджета», – сообщает пресс-служба правительства РХ, тем самым подтверждая, что дело с мертвой точки так и не сдвинулось, ведь фраза «решение вопросов по подведению инженерных сетей, мощность которых еще не определена» переводится с чиновничьего завуалированного языка очень просто: никаких сетей к объекту не подведено и, более того, в правительстве РХ на данный момент даже не знают, какими они должны быть и что для этого нужно.
Ситуация для Хакасии последних лет очень даже привычная – деньги есть, а толку нет. Промпарк «Ташеба» из этой же истории, хотя именно этим летом показать хоть какую-нибудь производственную картинку правительству Коновалова ох как надо – впереди выборы.
Но если с пиарщиками у Коновалова проблем нет, то вот производственники с ним не очень-то уживаются. На первых порах была надежда на Андрея Асочакова, в 1990-е работавшего с Владиславом Торосовым, а сегодня занимающегося бизнесом, но Асочаков проработал заместителем совсем недолго. Это очень яркий пример отсутствия команды, которую Коновалов за 5 лет не сформировал, – её не было в 2018 году, не видно её и в 2023. А без грамотных специалистов, знающих свое дело управленцев сделать что-либо ещё ни у кого не получалось.
Александр Соловец
А почему бы вам не взять комментарий у генподрядчика или субподрядчиков, и спросить в чем проблема? Или у того же Богушевича? Реально первый серьезный проект в республике за последние годы, но почему то буксует (
Потому и буксует, что руки из задницы у руководителей растут. За что ни возьмутся, везде провал и бессмыслица.