Два дня назад прошел День гражданской авиации. Прошел он в Хакасии как-то незаметно, буднично, как будто наших сотрудников воздушной гавани не особо ценят. Да и чему им радоваться? Лёгкие облачка из слухов о продаже аэропорта в этом году превратились в настоящие грозовые тучи, и погода, по всей видимости, будет нелётная.
Теперь от аллегорий перейдем к конкретике. Тему с продажей аэропорта сейчас старательно муссирует и раздувает министр Тарасов из Минимущества. Почему именно сейчас? Почему именно в этом году, не раньше и не позже? Ведь сейчас аэропорт показывает стабильно растущую прибыль – за прошлый год она составила 56 млн рублей.
Как отмечают сами сотрудники воздушной гавани, а в особенности её старожилы – для получения статуса международного аэропорта было вложено много сил и средств. Здание сейчас соответствует потребностям нашей небольшой республики, и строить новое не требуется. С такой загруженностью новый терминал здесь попросту не нужен.
Ведь даже в таком большом городе, как Красноярск, загруженность аэропорта составляет около 30%. А уж в Абакане и подавно перегруза нет. Сделать косметический ремонт – это да. Но деньги это не великие, и продавать именно из-за этого международный аэропорт – попахивает бредом или даже прямым вредительством.
К Минимущества присоединился и непотопляемый аксакал из серодомья – Владимир Штыгашев, который тоже «давит на все педали», пытаясь продавить скорейшую продажу аэропорта под видом некой приватизации. По его словам, уже в марте депутаты собираются вынести на сессию план о приватизации.
Так что же это за приватизация такая, которую так упорно продавливают Тарасов и Штыгашев под губернаторским прикрытием Коновалова? Кому это выгодно? Абакану или Хакасии в целом? Аэропорту? Даже не смешно. Рассказы о том, что авиаперелёты для пассажиров станут дешевле – могут стать такой же правдой, как предвыборные обещания Коновалова.
Заявления о том, что будут открытые торги, мягко говоря, лукавство. Они, конечно, будут открытыми. Но заявится на них только один покупатель, а остальные и не полезут, от греха. Если бы хотели делать открытый аукцион, то в первую очередь говорили бы про условия, которые там будут прописаны для инвестора, про то, что в первую очередь получит республика. Мы же видим картинку того, что нам больше рассказывают про то, какая замечательная некая компания «Эра групп», которая может до нас снизойти и купить аэропорт. Это разве не лоббирование интересов, не подготовка к тому, что этим самым одним поставщиком на аукционе станет «Эра групп»? Хотя, конечно, могут для проформы поставить и второго поставщика, к примеру «Базел аэро». А разве поменяется от этого суть. Обе имеют отношение к холдингу En+ Group, который нам привычнее называть РУСАЛ.
Почему этой компании важно купить аэропорт именно в этом году? Ответ может быть очень простым, потому что пока есть управляемый Коновалов под рукой, да и Штыгашев для РУСАЛа практически ручной. Новая власть, которая должна выиграть выборы в этом году, может послать таких ушлых приватизаторов подальше и разбазаривать народное добро попросту не позволит.
Схема простая – Штыгашев сейчас стал также заявлять уже о том, что надо аэропорт продать и деньги от продажи отдать в тот же аэропорт, чтобы вокруг территорию обустроить. Другими словами, просто подарить его покупателю и всё. Достаточно насмотревшись на действия и поступки этого политического аксакала, для любого здравомыслящего человека встает вопрос: безвозмездно, «за спасибо», разве он такое скажет?
Тогда, выходит, опять морской прибой – откат за откатом? Мы вам аэропорт, а вы нам по заслугам: кому на пенсию да внукам на бутерброды с чёрной икрой, а кому и на «золотой парашютик», чтоб не так жёстко было с губернаторского кресла слетать? Так, что ли?
А что же останется нам, простым жителям Хакасии? Да практически ничего. Способность Штыгашева к приватизации республика уже ощутила на себе (вспомните СШ ГЭС и тарифы на электроэнергию). Теперь же у республики хотят отнять и международный аэропорт. С огромной вероятностью, его просто превратят в грузовой терминал, а всем желающим улететь придётся ехать в красноярский аэропорт. Вот такой он, День гражданской авиации, с грустными перспективами и туманным горизонтом.
Игорь Бац
Ну да, не получилось у республики перенести междугородний автовокзал в Калинино, решили продать международный аэропорт и на эти деньги построить новый автовокзал…
Кругом жулики и воры! Штыгашеву давно пора. Как впрочем и всем остальным.
Гаси гадов и дармоедов
За кажущейся глупостью имеется глубокий замысел. Суть его наложить тень на плетень.”Слышу звон ,не знаю,где он.”В своё время из нашего аэропорта выполнялось до 100 ежедневных рейсов в день,обслуживало аэропорт до полутора тысяч сотрудников. Одними из первых стали принимать все современные типы самолётов и это в то время,когда Красноярцы ещё летали на стареньких ИЛ-18.Всё это благодаря неординарной личности зампредиоблсполкома Вяткина Геннадия Африкановича.(А ВЕДЬ ДАЖЕ САМОГО АЭРОПОРТА МОГЛО ВОВСЕ И НЕ БЫТЬ) Сегодня эту роль, неординарной личности, выпало исполнить В.Штыгашеву.
Отличный комментарий. А какой вывод? Когда из аэропорта выполнялось до 100 ежедневных рейсов, он кому принадлежал? Бизнесу? Не стоит сравнивать Вяткина и Штыгашева. Один работал в интересах республики и государства, другой упорно хочет все имущество нажитое субъектом продать. СШГЭС ему ещё ни один раз припомнят и справедливо. Сейчас у этого отголоска КПСС один принцип – “после нас хоть потоп”
дед себе коробчит “золотой парашют” ,а остальное все мелочи,коровод и курлаев и прочие сидельцы серодомные думают тоже самое
тему продажи аэропорта раздувает г-н штыгашев по готрк и заезжий гость тенишев, которого прогнали с госдолжности из уфас. оба агитируют за продажу аэропорта дерипаске. если продать дерипаске толку не будет. в красноярске вложили миллиарды из бюджета в новый аэропрот, а они аэропорт новосибирска не смогли догнать по оборот, да и билеты в красноярске у дерипаски дороже.