ДомойОбществоМедицина в Хакасии – понятие почасовое

Медицина в Хакасии – понятие почасовое

-

К сожалению, жители Хакасии уже привыкли, что за нормальными услугами в области медицины приходится обращаться в соседние регионы. А местный Минздрав если и упоминается в СМИ, то зачастую лишь в свете какого-либо скандала.

Что сейчас в первую очередь всплывает в памяти при упоминании Минздрава РХ? Из последнего на памяти лишь бардак с госзакупками: то квартиры приобретут по двойной или тройной цене, то самые обычные стулья с тумбами по тройному тарифу.

Но это экономическая сторона местной медицины. На самом деле эта сторона вторична, а на первом месте всё же качество медицинского обслуживания, профессионализм врачей и их отношение к пациентам. И вот с этим у Минздрава Хакасии серьёзные проблемы, потому как поток жалоб от населения в последнее время растёт.

Вот только жалобы на врачей, которые пациенты пишут в местный Минздрав, пропадают, как в Бермудском треугольнике. А если вдруг произойдёт чудо и на жалобу придёт ответ, то на решение проблемы надеяться не стоит, потому как будет это лишь формальной отпиской, с попыткой всё замять и спустить на тормозах. Поэтому всё больше пациентов обращается в СМИ, так как в этом случае вероятность реагирования Минздрава гораздо выше.

Именно так и произошло в данном случае: в редакцию «Пульса Хакасии» обратились наши постоянные читатели с просьбой опубликовать их злоключения в поликлинике №3, которая расположена в 4-м микрорайоне. Первым делом расскажем об организации приёма граждан, что является несомненной «заслугой» именно Минздрава РХ: как нам рассказали наши читатели, записаться на приём к терапевту невозможно, потому как просто нет записи!

Ну а теперь представьте себе картину: на рабочем месте имеется врач, у него есть утверждённый график, по которому он работает, а записи к нему нет – только «живая» очередь. Вот только шевелиться врачу совсем не хочется, по всей видимости. Пятница, приём в кабинете после обеда, в очереди к нему около десятка человек. Врач с медсестрой занимаются документами во время приёма очередного пациента, слабо реагируя на него самого.

При таком подходе к работе у врача уходит на каждого пациента по 20-30 минут. Что это, принцип «солдат спит – служба идёт»? В общем и целом, когда на часах время подходит к 18:00, приём заканчивается с выходом пациента из кабинета. Тянул, тянул – и дотянул: следующий пациент, пытающийся войти, получает от ворот поворот: «рабочее время вышло, приём закончен, приходите в следующий раз».

На все уговоры о том, что пациентов осталось только двое, они просидели в очереди полдня и им только бумаги подписать, ответ лишь один – «мой рабочий день окончен». Почему так происходит? Врача можно понять – он явно устал к концу недели. Но закрывать перед носом дверь у двух оставшихся пациентов, которым от него нужны лишь подписи… Как-то не по-человечески это.

Можно к этому привести самый обычный, обратный пример. Вот представьте – у этого же врача к концу недели случился дома сантехнический апокалипсис. Вызывает он сантехника и сидит его ждёт дома, начиная с обеда пятницы. Этот самый сантехник приходит часам к четырём или пяти со словами «вас много, а я один, и заявок у меня куча» и, перекрыв воду, начинает разбирать, к примеру, смеситель в ванной.

А в 18:00 заявляет: «мой рабочий день закончился, я пошёл». И уходит, оставив перекрытой воду во всей квартире и разобранный смеситель, наплевав на то, что впереди два выходных. Уровень возмущения данного врача такими «качественными» услугами представили? Однако его собственное, точно такое же отношение к пациентам он почему-то считает нормальным.

К слову сказать, об этой поликлинике большинство отзывов – отрицательные. Если набрать в программе 2GIS, то рейтинг у этого заведения – 1,4, а отзывы расходятся только в эпитетах: «отношение к больным просто ужасное», «конченная поликлиника, худшая из всех что был за всю свою жизнь», «ужас, записаться к терапевту невозможно, запись ведётся только один час, с 3-х часов до 4-х, дозвониться невозможно», «самое ужасное заведение в котором пришлось побывать», «проще умереть чем сюда пойти, самые ужасные врачи города тут» и прочих в том же духе.

По всей видимости, эта поликлиника отражает всю суть Минздрава Хакасии – яблочко от яблоньки в данном случае совсем недалеко упало – что руководство в министерстве, что медперсонал в этом заведении…

Игорь Бац

Пульс Хакасии в telegram

3 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Ручеанова
2 лет назад

Медицина в Абакане на полном нуле. Стоматология пример запломбировала зуб отдала 8600 . Господа это что???? Я про качество работы и пломбы промолчу, во избежание опять таки платного обоащения к врачам . Торговая 28 и т д. Почему никто, ни за что не отвечает? Покажите где у нас бесплатная медецина. Нахрена на м эти фальшивые полиса ничего не дающии. Все лекарства берешь за свой счет. Сколько можно издеваться над людьми.

Николаевна Николаевна
2 лет назад

Думаю,что это не единичный случай…В Абазе бывает так,что народ стоит под дверью в ожидании приема,а приема нет …И никто из администрации не вывесит объявление,что приема не будет,поскольку врач болеет…

Николай Иванов
2 лет назад

Добрый день! Так как в публикации отсутствуют конкретные данные о пациенте и враче, сложно сказать, что произошло на самом деле. Поэтому для решения вопроса пациенту необходимо обратиться к заведующему отделением поликлинического отделения либо к руководству Абаканской межрайонной больницы. В целом, так нужно поступать каждый раз, когда у пациента возникает какое-либо недопонимание или спорная ситуация в медучреждении.  Существует порядок предоставления плановой первичной медико-санитарной помощи в поликлинике. На плановый приём к врачу терапевту пациенты приходят в определённое время по предварительной записи. Граждане, которые нуждаются в медицинской помощи по неотложным состояниям, без предварительной записи, могут обратиться в кабинет неотложной помощи, либо к дежурному врачу… Подробнее »

3
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x