Причина — площадка проводит предвзятую информационную политику и открыто демонстрирует антироссийское поведение. Роскомнадзор зафиксировал 54 факта применения YouTube ограничений в отношении российских каналов.
11 марта видеохостинг заблокировал ряд аккаунтов российских каналов с многомиллионной аудиторией. Среди них холдинг МИА «Россия сегодня», агентство ТАСС, ВГТРК, «Первый канал», РБК, РЕН ТВ, НТВ, «Москва 24» и другие. Даже канал «Спас» и тот в блоке, и не показывается в поиске пользователям.
Цензуре подверглись не только СМИ, но и каналы различных блогеров, общественников, творческих коллективов, спортивных команд, а также просветительские проекты, которые освещали ключевые моменты истории России.
А чуть раньше, 4 марта, хостинг отключил рекламу на YouTube в России, тем самым отрезал возможность монетизации контента. Это ударило по карману российских блогеров, которые зарабатывали на площадке.
Несмотря на отключение рекламы у наших каналов, она никуда не делась. Российской аудитории в рекламной паузе показывают выступления Зеленского или кадры от украинской фабрики фейков с обезображенными телами. Самое страшное, по мнению пользователей, что такую антироссийскую пропаганду показывают даже в режиме «YouTube – детям».
Потенциальное замедление работы ресурса или его блокировка — логичный результат в ответ на действия американской компании Google LLC, которая владеет видеохостингом. Компания сама провоцирует российские власти принимать подобные решения, как и в ситуации с Meta (организация признана экстремистской в России), отмечает абаканский эксперт по продвижению в соцсетях Ксения Абрамова:
— Пропаганда не допустима ни в каком проявлении. Тем более такая цензура: блокировать одни каналы, не блокировать другие, чтобы сформировать какое-то определённое мнение, одностороннее, необъективное — это неправильно. Такого быть не должно. И да, то же самое происходило с Facebook и Instagram (организации, запрещённые на территории РФ). Это была явная провокация, потому что компания Meta всегда выступали за толерантность, поддерживая меньшинства и т.д. Если брать в пример работу SMM-щика, было очень сложно настраивать какую-то рекламу, потому что площадки не пропускали очень многие объявления, чтобы не задеть чьи-то чувства. И тем более нелогичным было то, что они допустили идею, когда можно негативно высказываться в сторону целой нации, — комментирует SMM-специалист.
Решение об ограничении работы хостинга будет приниматься Роскомнадзором, который в очередной раз обратился с требованием действовать в рамках законодательства:
«Ещё раз призываем компанию Google незамедлительно прекратить какие-либо ограничения на платформе Youtube в отношении российских СМИ и ресурсов, обеспечить беспрепятственный доступ российским пользователям к информации в соответствии с действующим российским законодательством. И напоминаем о предусмотренных законодательством мерах технологического воздействия в отношении интернет-платформ», — сообщает Роскомнадзор.