Очень часто желания родителей, чем должен заниматься ребенок, не соответствуют желаниям самих детей. Родители стремятся вырастить из своего чада великого человека: ученого, балерину Мариинского, олимпийского чемпиона или политика. В этом нет ничего удивительного, каждый родитель желает ребенку только лучшего. Но есть во всем этом один большой минус – мы забываем о том, а хочет ли ребенок быть тем, кого мы пытаемся из него сделать?
Несомненно, каким ребенок будет в будущем, зависит от родителей. От того, как мы будем его воспитывать, наставлять на путь добра. Но это не говорит о том, что мы не должны считаться с мнениями и желаниями детей. С появлением ребенка для себя я решила сразу, что не буду заставлять его делать то, что он не хочет. Со временем он выберет для себя то, что действительно будет ему интересно и в чем он будет чувствовать себя уверенно и комфортно. В свое время, я побывала во многих кружках: танцы, вязание, театральный кружок, лыжи, выжигание. Но нигде больше двух месяцев не задерживалась. Только различия между нами в том, что все мои кружки были абсолютно бесплатны и я могла круглый год их менять без последствий для кошелька родителей.
В 4 года моя дочка, после просмотра очередного танцевального шоу на телевидении, заявила, что тоже хочет танцевать. Я поняла, что ребенок взрослеет и у него осознано проявляется интерес к занятиям танцами. Чтобы не затягивать, нашли студию танца, записались и сходили на пробное занятие. Все понравилось, заключили договор и ходили на занятия. Через год ребенок захотел на спортивную гимнастику, при этом не бросая танцы. Ну, хозяин барин. Записались на гимнастику, не пропуская ходили, занимались. Через 3 месяца отчётливо вижу, что ей тяжело, стала сильно уставать. А как иначе, занятия пять дней в неделю. Спрашиваю, мол, ты, наверное, очень устаешь, может, выберешь что-то одно. В ответ слышу категорическое НЕТ! Через полгода занятий гимнастикой она все же поняла, что взяла высокую планку и заявила, что будет посещать только танцы.
Пока ребенок на танцах, я успеваю сходить по своим делам или отдыхаю на диванчике в студии танцев. Так тихо и спокойно продолжалось до тех пор, пока в группу не пришли новые лица. Я не имею ввиду детей, а только их родителей. Все же мы понимаем, что кружки начинаются вечером и все бегут с работы, забирают детей из сада или школы и так же быстро бегут на занятия. Уставшие, возможно с испорченным за день настроением. Но. Весь этот негатив не то, что окружающие, даже ребенок не должен видеть!
Так вот ситуация: занятия длятся 45 минут, 25 из них уже прошли. Открывается дверь, мамочка крепко держа дочь за локоть, забегает и “швыряет” ребенка на диван, громка вещая “быстро раздевайся, группа твоя уже занимается”. У ребенка истерика, она взахлёб кричит, что у нее болит голова и что она не пойдет на танцы. Мать разувается, кидает на пол сапоги, проходит в раздевалку, раскладывает вещи. Ребенок упал на пол и бьётся в истерике. Все присутствующие в шоке, пытаемся как-то успокоить ребенка, поднять с пола. Мать выбегает хватает ребенка за капюшон и затаскивает в раздевалку. Девочка истерит ещё больше, говорит, что все равно не будет ходить на танцы, на что мать ей ответила: “Это я буду решать, будешь ты на танцы ходить или нет. А я сказала будешь!”. Переодев ребенка, она сказала ей: “Занимайся лучше, я буду следить по камере. И что рыдать”. На что ребенок громко так ей ответил: “Да потому что ты меня бьешь”. И поскорее забежала в зал, где шли занятия.
Не знаю, что они решили, но думаю, все было тихо и мирно, а мать все же осознала свою ошибку. По крайней мере, я надеюсь на это.
Именно в такие моменты, понимаешь, что душа – это не выдуманное, она действительно существует, потому что, став невольным свидетелем таких ситуаций, она начинает очень сильно болеть, внутри все сжимается, и ты думаешь: “Господи, не дай превратиться в такую же жестокую, как она!”
Ребенок сам определит для себя, что ему интересно и чем он будет заниматься. Наша задача состоит в том, чтобы не упустить этот момент, когда ребенок заинтересован чем-либо и любым способом сохранить эту искру и помочь в реализации желаемого. Мы не должны заставлять, мы обязаны поддерживать. И ни в коем случае не сравнивать его с кем-то, очень плачевно это все может закончится, не понаслышке знаю. Просто научитесь слышать и слушать ребенка и он в будущем вам скажет “спасибо!”