Что делать, если в доме нет воды/света/отопления? В первую очередь нужно позвонить в управляющую компанию. Потому что именно в обслуживающей организации есть информация о любых работах на коммуникациях, независимо от того, кто их проводит. Специалисты СГК собрали в одном материале контактные данные обслуживающих компаний Абакана и Черногорска и еще несколько важных телефонов. Сохраните и поделитесь!
Почему именно обслуживающая организация должна сообщать жителям дома о любых работах, из-за которых в многоэтажке может быть отключена вода, свет или электричество? Потому, что порядок информирования жителей (в каких случаях это необходимо делать заранее, а в каких — необязательно) прописан в одном из главных документов, которым руководствуются все коммунальные организации, — Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Согласно пункту 115 Правил предоставления коммунальных услуг (эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.), исполнитель коммунальных услуг (УК или ТСЖ) может ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. А вот если работы плановые, то УК обязана сообщить жителям заранее.
И в отопительный период могут быть плановые работы на сетях: когда повреждение на трубопроводе локализуют, но трубу нужно менять срочно. Тогда ремонт планируют, заранее готовят материалы, монтируют новую сеть, а отключают тепло и воду на считанные часы для переврезки.
Как работает вся схема? Рассказываем на примере ремонта тепловых сетей: ресурсоснабжающая компания планирует заменить участок тепловой сети, по которой в дом идет тепло (в Абакане и Черногорске этими работами занимается СГК). Компания согласовывает с администрацией города (так как придется проводить земляные работы) сроки работ, а потом через диспетчерскую службу сообщает в УК. В телефонограмме есть дата отключения, время проведения работ и причины ремонтов.
УК, получив сообщение, должна уведомить о предстоящем ремонте жильцов: разместить объявления на дверях подъездов или на специальной доске, также УК может сообщить об отключении в общедомовый чат в мессенджерах.
Однако, как показывает практика, иногда о плановых ремонтах на тепловых сетях люди узнают уже по факту, когда батареи становятся холодными, а из крана не бежит горячая вода.
В день запланированных работ УК закрывает задвижки на вводе дом — с этого момента в квартирах нет горячей воды и тепла. После завершения работ СГК сообщает об этом в обслуживающую компанию, а УК открывает задвижки — теплоснабжение и подача горячей воды восстановлены.
Так происходит, когда сети меняет СГК. Но ремонт может проходить и на внутридомовом оборудовании — тогда о причинах отключения знает только управляющая компания.
Именно поэтому первым, а иногда и единственным способом узнать, почему в доме нет отопления или воды, станет звонок в УК. Телефоны управляющей организации должны быть в квитанциях на оплату услуг, которые вы получаете от УК, и информационных стендах в подъездах домов.
Ниже мы собрали контакты управляющих компаний Абакана и Черногорска. Телефоны всех УК столицы Хакасии есть на сайте мэрии Абакана, а данные УК Черногорска мы приводим ниже. Если дозвониться до управляющей организации не получается, можно написать письмо электронно — ответ вы должны получить в течение 3 суток. И это тоже регламентирует Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Сохраните этот список и поделитесь со знакомыми:
- УК «Пригорск», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-31-01, электронный адрес: oooprigorsk@yandex.ru;
- УК «Альфаград», аварийно-диспетчерская служба: 8-953-257-18-48, электронный адрес: AlfagradSity@yandex.ru;
- УК «Сервис-Лайн», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-16-15, электронные адреса: ukserviseline@yandex.ru и oooservislain@mail.ru;
- УК «Коммунальщик», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11, электронный адрес: 89235828353@yandex.ru;
- УК «Теплый дом», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 3-77-25, электронный адрес: yktepliydom@yandex.ru;
- УК «ЖЭУ-7», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11, электронный адрес: jak7-00@mail.ru;
- УК «Лидер», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11, электронный адрес: 89235828353@yandex.ru;
- УК «ЖЭУ-1», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11, электронный адрес: ooojey-1@yandex.ru;
- ООО «ЖЭУ-8», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11, электронный адрес: GKO-8@mail.ru и gko888@mail.ru;
- УК «Перспектива» и УК «Абсолют», Усть-Абакан, аварийно-диспетчерская служба: 8-906-952-70-17, электронный адрес: perspectivauk@mail.ru;
- УК «Хакасский ТЭК Дом» и «Новое Время», аварийно-диспетчерская служба: 8-962-800-65-56, электронный адрес: htd80@yandex.ru;
- УК «Хозяин», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-00-33 и 8-923-595-55-77, электронный адрес: uk_master19@mail.ru;
- УК «Угольщик», аварийно-диспетчерская служба: 8-950-966-66-49, электронный адрес: coalminer100@mail.r;
- ООО «Жилсервис», аварийно-диспетчерская служба: 8 (39031) 6-10-11;
- УК «Домовой», электронный адрес: uk-domovoi@mail.ru.
Если в доме нет ни УК, ни ТСЖ, то есть дом на непосредственной форме управления, тогда информацию о ремонтах тепловых сетей и сроках отключения воды можно выяснить в Единой дежурно-диспетчерской службе по телефону в Абакане — 004, в Черногорске — 8 (39031) 2-59-51, 8-906-953-59-51.
А вот если не отвечает УК и в СГК сообщили, что на тепловой сети в районе вашего дома не идут работы, а дом подключен, тогда самое время обратиться в контролирующие органы. Телефон горячей линии Минстроя Хакасии 8 (3902) 22-10-75.
Наталья Григорьева