В шести школах Хакасии и юга Красноярского края реализуется проект «Конструктор будущего: территория равных возможностей». Его организаторы – «Южно-сибирский учебный центр», Минобрнауки РХ и Управление образования Минусинска. На протяжении учебного года около 300 школьников из Абакана, Минусинска, сел Бирикчуль, Аршаново и аала Сапогов примут участие в проекте.

Ребята уже прошли вводные тестирования. Сейчас продолжается работа по ключевым модулям в шести направлениях: «Бизнес-ПИсочница», «ЭкоУроки», «Профессии и навыки будущего», «Вокруг света за 30 дней», «Инженерная реальность» и «Социальное проектирование». По итогам проекта самые лучшие из школьников станут участниками масштабного события в формате хакатона.

В чем его особенности и практическая значимость для молодежи, корреспондент «Пульса Хакасии» узнал у одного из организаторов и идейных вдохновителей Вячеслава Осипова.

– Вячеслав, как возникла идея по реализации проекта?

– Мы работаем в системе образования с 2012 года. За это время у нас появилась уверенность, что для гармоничного развития детей, педагогов и других участников образовательного процесса необходим баланс классических, инновационных, а иногда и экспериментальных форматов обучения. Наш проект как раз и является способом внедрения инновационной и экспериментальной части практик, успешно зарекомендовавших себя на федеральном уровне.

– Почему он называется «Конструктор будущего»?

– Все очень просто. Слово «конструктор» можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, это набор деталей, составных частей для создания чего-то масштабного. Во-вторых, это человек, который создает что-то новое. Так и наш проект, с одной стороны, помогает детям стать авторами своего успешного будущего, а с другой – является набором удачных практик, как строительного материала.

Фото: pixabay.com

– В чем его практическая польза?

– Благодаря такому проекту в образовательные организации попадают современные профориентационные инструменты. К примеру, школы Хакасии и юга Красноярского края стали обладателями 16 комплектов игр профориентационных уроков «Мир профессий будущего» стоимостью более 400 тысяч рублей.

Кроме того, мы даем возможность педагогам Хакасии учиться у признанных экспертов федерального уровня. И, наверно, самое главное, что старшеклассники могут коммуницировать с экспертами-практиками, добившимися реального успеха в своих областях.  Благодаря этому, у детей формируются практические навыки, необходимые в реальной жизни.

– Назовите особенности каждого из модулей?

Каждый из них включает четыре встречи по субботам. Кроме того, участники проекта в течение недели выполняют дополнительные задания и с младшими школьниками.

– «Бизнес–ПИсочница» – площадка об изучении основ предпринимательства и бизнес-проектирования. Мы говорим с детьми о том, как превратить идею в реальность и успешно построить бизнес. Модератором здесь являюсь я, но хочу отметить, что я – не бизнес-тренер, а практикующий предприниматель. На протяжении 10 лет у меня свой бизнес, поэтому с уверенностью могу говорить об этом направлении, так сказать, «изнутри».

Модуль «ЭкоУроки» – площадка о влиянии различных ресурсов на окружающую среду. Речь идет о принципе «Zero waste» и технологиях вторичного использования. Спикеры данного направления – эксперты проекта «Новая жизнь» под руководством Ольги Родькиной и ее команды.

Фото: pixabay.com

А на площадке «Профессии и навыки будущего» ребятам  расскажут об онлайн-кураторе образовательных пространств, проектировщике дирижаблей или носимых энергоустройств, а также «профессиях-пенсионерах» и актуальных для работодателей навыках.

В направлении «Вокруг света за 30 дней» школьников познакомят с лучшими способами изучения иностранных языков и культурой других стран. Спикером площадки является Елена Максимова. Она окончила магистратуру в университетах: Groningen (Нидерланды) и Potsdam (Германия), обучалась в вузах Чехии (Пльзень) и США (Аризона), а также университете Оксфорда (Великобритания).

На площадке «Инженерная реальность» школьников познакомят с основами робототехники, программирования и устройством машины Голдберга, а в направлении «Социальное проектирование» – обучат основам практико-ориентированной деятельности. Среди модераторов – автор и руководитель социальных проектов «Южно-сибирского учебного центра» Александра Антохина, президент Фонда соцподдержки населения «Мир Добра» Анна Симакова и др. Эксперты поделятся с ребятами опытом работы с Фондом президентских грантов и другими секретами привлечения дополнительного финансирования на воплощение идей в реальность.

Автор фото: Вячеслав Осипов

– Что больше всего интересует школьников?

– В процессе учебы детям нравится изучать предметы, если они осознают, зачем им это нужно и какое практическое применение в жизни дадут эти знания. В ходе модулей целая команда модераторов, добившихся успехов в своей сфере деятельности, рассказывают и показывают ребятам, как школьные предметы могут пригодиться в реальной жизни. Мы затрагиваем такие сферы, как предпринимательство, робототехника, программирование, экология и др. Вместе с ребятами разбираемся в том, какие профессии будут актуальны через десять лет. Модераторы, имеющие опыт учебы за рубежом, в том числе в реализации социальных проектов на средства грантов, делятся с молодежью секретами, как можно повторить их успех.

– Каковы планируемые результаты?

– Главное, чего мы ждем, это повышение мотивации у школьников к учебе. Мы хотим создать условия, чтобы старшеклассники, в том числе и из отдаленных школ региона, заинтересовались волонтерством, развивались, изучали новые сферы деятельности и не тратили драгоценное время на соцсети и гаджеты.

– Ваши пожелания молодежи?

– Не теряйте время, создавайте новый опыт для себя и окружающих, ищите интересные сферы деятельности. Поверьте в то, что если приложить усилия, то через 5-7 лет вы можете оказаться в другом городе, другой стране и говорить на другом языке. Рядом с вами есть люди, которые готовы помочь  реализовывать все ваши творческие начинания.

Ирина Гусева

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments