С маниакальным упорством хакасское правительство продолжает попытки всучить всю ответственность за ЖКХ от сельских поселений на уровень районов региона. На предстоящей сессии Верховного Совета РХ уже в третий раз депутаты рассмотрят закон «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия». Что же не так с этим законом, почему вновь и вновь республиканские власти хотят заставить районы заниматься проблемами в коммуналке? Пробуем разобраться.
В 2014 году при абсолютном доминировании в парламенте «Единой России», опять же с подачи исполнительной власти, поднимать коммуналку с колен, с легкой руки депутатов Верховного Совета, обязали сельсоветы. Денег при этом дать забыли, выплата выпадающих доходов коммунальным предприятиям на долгие годы стала предметом разборок в суде. Придя к власти, коммунист Валентин Коновалов в придачу к госдолгу получил по наследству фактически разрушенный до основания комплекс ЖКХ. Для реанимации коммунального хозяйства из небытия был срочно призван жуликоватый, но соображающий Сергей Новиков. Министр строительства и ЖКХ стал проводником коноваловской реформы управления коммунального хозяйства. Господин Новиков охмурял депутатов и по отдельности и целыми фракциями в надежде на возврат к старой системе, когда за ЖКХ отвечает администрация района.
Тем временем руководители в районах, отвыкшие от коммунальных забот и привыкшие доводить коммунальные дела до ЧС, организовали заговор против коммунальной обузы. Изобличать подлые планы Коновалова и Ко ринулся Сергей Зайцев, глава Ширинского района. Ярым противником передачи полномочий стал и Абрек Челтыгмашев, коллега Зайцева в Аскизском районе, но выступал потише и пореже, предпочитая партизанскую войну. Тут очень пригодился Челтыгмашев-младший – Роман Абрекович при расторговке постов в Верховном Совете в 2018 году отхватил Комитет по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям. Конечно же, комитетчик встал на сторону районов, дал отрицательный отзыв и в целом топил несчастный законопроект из всех орудий.
Обработанные депутаты в нужном количестве в итоге прокатили закон о передаче полномочий ЖКХ. Первая схватка закончилась победой муниципалов и унижением главы Хакасии, ясно показав его возможности и влияние на депутатский корпус.
Но Валентин Олегович ещё на выборах отличился завидным упорством в поставленных целях. Сергею Новикову был вставлен фитиль, задачу отложили, но лишь на короткое время.
Выждав паузу, правительство снова зарядило Верховному Совету всё тот же законопроект. И снова неудача, опять сильней оказались опытные интриганы в районах. «Ну сейчас-то стоп-машина, наша взяла», – подумали главы районов, и неправильно подумали!
Первая сессия Верховного Совета после летнего перерыва состоится 29 сентября – и мы видим в повестке тот самый заколдованный законопроект. Бедный Роман Абрекович в третий раз настрочил отказ комитета в поддержке закона. С обеих сторон заработала пропаганда, в этот раз умники Серодомья попросили взмолиться самих глав сельсоветов, те отработали заказ вполне достойно, даже с нотками трагизма. Ещё из ноу-хау – привлечение в союзники прокуратуры Хакасии, инициатор передачи полномочий ЖКХ районам на сей раз сам прокурор Фирсов. Впрочем, аргументы всё те же: в селе нет квалифицированных кадров, не могут освоить спущенные средства, убытки и долги растут.
Подходим к главному – в чем причина несгибаемого желания Валентина Коновалова нагнуть районы? Первая – возможная короткая удавка на местные власти, ЖКХ без вливаний бюджета ничто, тут Челтыгмашевы и Зайцев правы, деньги выдаёт правительство, получаем отличное оружие манипуляции. Второе – создание в будущем единого коммунального монстра, вроде «Хакресводоканала», руководить которым станет человек Коновалова, соответственно все финансовые потоки окажутся в одних руках.
Куда качнутся депутаты, увидим уже завтра, будет ещё один повод проверить, насколько народны наши избранники.
Александр Рыков
Надо протолкнуть муниципальную реформу по укрупнению муниципальных районов передать полномочия сельсоветов на уровень районов и тем самым сократить часть сельсоветов (97% дотационные). В рай администрациях целые управления ЖКХ собирающие непонятную статистику и оказывающие какие то консультационные услуги при этом ни за что не отвечающие. Есть положительный опыт организации работы в сфере ЖКХ Красноярского края. Коммуналкой надо заниматься на уровне районов, это понятно всем кроме тех кто не хочет нести ответственность. Коммуналка – чемодан без ручки, и нести не удобно, и бросить нельзя. При теплой батарее, горящей лампочке, и белом унитазе из которого все куда то деётся хотят жить все, только… Подробнее »