Российский суд обязал туроператора возвратить стоимость путёвки туристке, отказавшейся от поездки в Таиланд по личным причинам.
Свердловский районный суд Белгорода удовлетворил требования жительницы областного центра к туроператору ООО «Санмар Сервис» о взыскании стоимости оплаченного тура, компенсации морального вреда и штрафа. Всего согласно решению суда туроператор обязан выплатить истице 191724 рубля, включая полную стоимость тура вместе с агентским вознаграждением, штраф 50%, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей и судебные расходы.
Как установил суд, в феврале 2018 года истица обратилась в одно из турагентств Белгорода и приобрела путёвку на двоих в Таиланд, заключив с агентством соответствующий договор. Тур был подтверждён туроператором и оплачен заказчиком частично наличными средствами, частично средствами, взятыми в кредит. Всего по договору было выплачено 116 816 рублей. До начала поездки оставалось около двух месяцев.
За месяц до вылета истица обратилась в турагентство и попросила аннулировать тур: возникли сложности в оформлении заграничного паспорта. Её устную просьбу передали туроператору, который ответил, что аннуляция возможна с выплатой штрафа в размере 5% от стоимости тура. Через несколько дней туроператор увеличил размер штрафных санкций до 10%. За две недели до вылета в Таиланд на аналогичную, но уже письменную просьбу об аннуляции тура туроператор заявил о штрафе 100%, фактически отказавшись возвращать туристу деньги.
Туроператор доказательств, о том, что он понёс какие-либо убытки в связи с отказом истицы от тура, суду не представил. В соответствии с положениями статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» кроме стоимости оплаченного истцом тура суд взыскал с туроператора штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присуждённой суммы.