Начиная с августа 2021 года жители Абакана при желании смогут получать коммунальные квитанции от двух ресурсоснабжающих компаний (СГК и МУП «Водоканал») на электронную почту. Остальные ресурсоснабжающие предприятия готовятся к переходу на новую форму работы с жителями города. Специалисты СГК рассказывают почему электронная квитанция лучше и как отказаться от бумажного носителя.
С августа прошлого года абаканцы получают единый платежный документ, в котором собраны начисления нескольких коммунальных и ресурсоснабжающих предприятий — от 3 до 5 организаций, в зависимости от предоставляемых услуг для конкретного дома.
С тех пор в почтовых ящиках жителей Абакана бумажных квитанций убавилось. А с августа этого года начался постепенный переход на электронный документооборот платежек.
Получать электронную квитанцию за коммунальные услуги смогут все жители Абакана, перешедшие на прямые договоры с СГК. По данным на 27 июля 2021 года, это 62 000 лицевых счетов.
Пока в системе зарегистрированы Сибирская генерирующая компания и МУП «Водоканал». Остальные ресурсоснабжающие организации будут переходить на электронный документооборот с потребителями поэтапно.
Почему электронные квитанции лучше:
- платить можно будет в любое удобное время, не дожидаясь квитанций в почтовом ящике;
- вы не потеряете коммунальные счета и не запутаетесь в них;
- снижается риск быть обманутыми мошенниками: нередки случаи, когда злоумышленники подделывают квитанции и вносят свои реквизиты для платежей;
- ваши данные будут надежно скрыты в личном кабинете, доступ к которому есть только у вас.
Вот подробная инструкция, как перейти на электронные квитанции:
Шаг 1. Нужно зарегистрироваться в личном кабинете Единого портала ЖКК Хакасии на сайте единого платежного агента — компании «НТК-плюс».
Шаг 2. Затем в левом верхнем углу надо выбрать вкладку «Адреса».
Шаг 3. Далее нужно нажать кнопку «Перейти на электронную квитанцию», при желании отметить раздел «Получать информационные сообщения по смс» и подтвердить операцию.
Шаг 4. На ваш мобильный телефон, указанный при регистрации, придет сообщение с кодом подтверждения. После ввода его в систему квитанции будут приходить на ваш электронный адрес.
Уже в следующей коммунальной квитанции, если человек зарегистрировался в системе, не будет начислений от Сибирской генерирующей компании и МУП «Водоканал». Суммы к оплате будут направлены на электронную почту, указанные в личном кабинете.
Если спустя какое-то время житель Абакана передумает и решит вернуться к бумажным квитанциям за коммунальные услуги, то сделать это можно будет в том же разделе на сайте компании «НТК-плюс».
Все вопросы, которые могут возникнуть у жителей Абакана, можно направить в Центр обслуживания клиентов СГК в городе, телефоны указаны на сайте.
Наталья Григорьева