Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает неофициальный праздник – Международный день блогера. Корреспондент «Пульса Хакасии» поговорил о блогерстве с одним из самых известных блогеров Михаилом Верхотуровым, автором канала «Медиаархангел Хакасии».

– Сегодня международный день блогера, вы справляете этот праздник? Или звание лучшего блогера 2016 в прошлом?

– Да, эта дата записана в календаре как мой профессиональный праздник. Шутка ли – уже почти 20 лет я веду свой блог. Не праздновать этот день было бы преступлением. Тем более, что именно с началом ведения блога началась моя профессиональная карьера как Медиаархангела.

Есть возрастной ценз для блогерства? Вы состоявшийся взрослый человек, это деятельность основная или же её надо расценивать как хобби?

– Никакого ценза нет. Сейчас представитель любого возраста и любого статуса может найти себе блогерскую нишу по душе. Блогерство для меня – это и хобби, и работа. Но основной заработок всё же формируется из другой сферы деятельности.

– Сколько надо делать публикаций в месяц и сколько надо иметь подписчиков, чтобы считаться блогером, и вообще, это звание как-то регламентировано или любой, кто хочет, может себя таковым назвать?

– Главное – регулярность. Понятно, что у тик-токеров, ютуберов, инстаграм- и «текстовых» блогеров свои «законы». Вы всегда должны быть на виду. Отсюда и определяйте регулярность. Сами определяйте. Сейчас все кругом блогеры, какие могут быть регламенты? Это когда я начинал, не было никаких соцсетей и чтобы иметь свой блог, надо было установить на собственный сайт с купленным доменным именем движок – CMS-систему, позволяющую публиковать тексты и фото. Называлось это всё stand-alone блоги. Потом в России раскрутились сервисы вроде ЖЖ (Живой журнал) – и пошло-поехало.

Есть мнение, что для блогерства тема политики губительна, что она попросту выжигает аудиторию, удел этой деятельности – это всевозможные ми-ми-ми и развлечения. В ваших же аккаунтах политики 90%, не уходят подписчики?

– Ну, если блогер изначально был про мимими и ещё что-то такое, а потом резко полностью переключился на другую тематику, на ту же политику, то, конечно, старая аудитория, которой это не интересно, уйдёт. Но если изначально ты пишешь или снимаешь видосы на общественно-политическую тематику, то постепенно, если делаешь это хорошо, получишь ядро целевых подписчиков и сам превратишься в лидера общественного мнения. К примеру, за эти годы я прошёл путь от человека, который пробивался в медиаполе не только как блогер, но и как ведущий радиопрограммы, участник местных ТВ-проектов, автор колонок для региональных печатных СМИ, до эксперта, дающего комментарии федеральным телеканалам и топовым интернет-изданиям. Это лишь часть моей профессиональной жизни, но часть довольно серьёзная.

– Что пожелаете в этот праздник своим коллегами и обитателям социальных сетей?

– Желаю осознавать, что слова, которыми вы делитесь, надо обдумывать и готовить. А не просто фигачить в этот мир безграмотную бессмыслицу. Вокруг себя надо делать мир лучше.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments