Уже второй раз под патронатом Министерства образования и науки Республики Хакасия и регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Муниципальном центре по работе с одарёнными детьми, действующим на базе абаканской гимназии, проходит творческий конкурс, направленный на выявление талантливых ребят в различных областях науки и творчестве.

145 школьников из 15 школ Республики Хакасия делились своими первыми открытиями, результатами исследований и творческими работами в двенадцати различных номинациях.

Номинация «PROтон» объединила талантливых ребят, реализующих проекты в области предметов естественно-научного цикла. Многие участники не только обращали внимание на новейшие разработки учёных, но и разрабатывали практические рекомендации по их использованию с пользой в повседневной жизни школьников.

Так, Полина Трубина (школа № 10) исследовала целесообразность использования бытовых фильтров для очистки питьевой воды. Дмитрий Толокнов (школа № 1) рассматривал свойства алюминиевой посуды, Ксения Сапожникова (школа № 23) выясняла, как точно и быстро диагностировать леворукость, какие сложности могут возникнуть у ребёнка при обучении в школе и как их преодолеть, а Волков Даниил (Лесоперевалочная школа № 1) нашёл новые подтверждения тому, что собака – настоящий друг человека.

В номинации «PROба пера» ребята представили проекты в области языкознания. Ксения Захарова (школа № 11) ярко и самобытно представила отражение внутреннего мира М.А. Булгакова, анализируя другие реальности в фантастических произведениях писателя, а Елизавета Яунит (школа № 23) обратилась к поэзии нашего земляка М.Е. Кильчичакова.

Особой актуальностью отличались проекты, отражающие влияние разнообразных факторов на экосистему и окружающую среду, в номинации «PROгноз». Участники задавались вопросами: однозначно ли пластик вредит природе (Анастасия Боргоякова, гимназия), как влияют газированные напитки на организм человека (Яна Пузакова, школа № 22) и может ли математика послужить на пользу экологии (Юлия Дударь, школа № 10).

Участники, чьими интересами стали новейшие технологии, использовали достижения прогресса в одноимённой номинации «PROгресс». Абаканский гимназист Яромир Чигирев изучал Интернет-сервисы для общения, Дмитрий Татаев (школа № 26) предложил рекомендации по использованию программы 3D-моделирования Fusion 360 для «чайников», а Галина Хабаркова (школа № 29) разработала коллекцию эскизов моделей одежды и аксессуаров для подростков на основе традиций хакасского костюма с использованием программ Paint и приложения autodesk Sketch Book.

Проекты номинации «PROфиль» затрагивали влияние личности на ход истории. Многие ребята посвятили свои работы участникам Великой Отечественной войны. Например, проект Антона Илющенко (школа № 10) назывался «Четыре судьбы», Илья Кулишкин (школа № 10) выбрал тему «Страницы ВОВ в истории моей семьи», а семиклассница из гимназии Алиса Смолина представила проект «Маленький человек на большой войне».

Проекты, реализованные в предметной области «Обществознание», наполнили номинацию «PROцесс». Бóльшую часть ребят интересовали вопросы, непосредственно связанные со школой. Так, Василий Загвозкин из гимназии изучал Интернет-возможности успешной сдачи экзаменов, Яна Кожухарь (школа № 10) рассматривали перспективы изменения школьной формы, а Владислава Лопатина (школа № 10) приводила доводы утверждения «Образование – залог успешного государства». Номинация «PROдвижение» привлекла участников, интересующихся организацией правильного питания и занимающихся спортом. Так, Григорий Никифоров из школы № 11 изучал качество питания учеников школьной столовой, а Екатерина Германова посвятила свою работу волшебным свойствам шоколада.

Участники, предпочитающие необычные, но практичные проекты, поразили жюри своими изделиями декоративно-прикладного творчества в номинации «PROмысел». Своими руками ребята вышивали картины (Елизавета Идимешева, гимназия), рисовали сказку (Иван Яструб, гимназия) и даже шили деловой школьный костюм, предварительно исследовав свойства ткани (Анна Мартыненко, лицей им. Н.Г. Булакина).

Проекты, направленные на изучение культуры разных стран и народов, были представлены в номинации «PROсвещение». Интересно, что участники обращали внимание не только на интересные особенности современности, например, влияние жанра «хоррор» на серию художественных фильмов о Гарри Поттере (Дарья Корякина, школа № 11), но и на традиции и обычаи родного края. Ксения Крыленко (школа № 10) изучала историю войлока в Хакасии, а Екатерина Лыткина (школа № 19) составила экскурсию по достопримечательностям Республики Хакасия.

Впервые ученики начальной школы тоже могли принять участие в конкурсе, отправив свою работу в номинацию «PROба». Первые шаги в исследовательской и проектной деятельности принесли ребятам больше двадцати призовых мест! Юные конкурсанты изучали производство пихтового масла в домашних условиях (Давид Зяблов, школа № 10), решали этнозадачи (Вадим Наумкин, школа № 5), самостоятельно мастерили термос (Иван Касаткин, школа № 19), описывали историю улицы имени Героя (Даниил Степанов, школа № 23) и выясняли роль авиации в Великой отечественной войне (Данил Крупенин, школа № 29).

Отдельной номинации удостоился 90-летний юбилей столицы Республики Хакасия, которому посвятили свои творческие работы участники номинации «PROспект юбилейный», рассказывая об истории родного города и школы. Например, Ольга Мирошниченко составила летопись гимназии в истории своей семьи, а Егор Попов написал краткую историю Абакана от основания до наших дней.

Проектные работы участников конкурса снова доказали, что заглянуть за горизонт может каждый, если проявить фантазию, приложить достаточно трудолюбия и не бояться исследовать и экспериментировать.

На фото – фрагменты видеоработ участников конкурса.

Информация подготовлена Городским управлением образования Администрации города Абакана и предоставлена Отделом по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments