ДомойЭкономикаРЖД может повысить тарифы из-за роста цен на стройматериалы

РЖД может повысить тарифы из-за роста цен на стройматериалы

-

В РЖД разработали план компенсации затрат из-за повышения цен на стройматериалы при модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. Компания предложила ввести надбавки для отдельных грузов или проиндексировать тарифы для всей сети, пишет ТАСС по материалам РБК.

Данные о повышении представлены в презентации компании от 21 мая, подготовленной к совещанию у первого вице-премьера РФ и председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова. Подлинность документа РБК подтвердили три источника среди грузоотправителей и железнодорожных операторов.

Согласно презентации, в РЖД оценили рост затрат на модернизацию Восточного полигона в связи с удорожанием строительных материалов в 39,2 млрд руб. за I квартал 2021 г., до 760 млрд руб. Модернизация Восточного полигона (расширение БАМа и Транссиба) предусматривает увеличение пропускной мощности дорог со 144 млн до 180 млн т в год. Из-за роста цен на стройматериалы РЖД предлагают два основных сценария изменения тарифов. В обоих случаях повышенные тарифы могут вводиться на один год (2022 г.) или на три года (2022–2024 годы).

Согласно первому сценарию предполагается ввод дополнительной целевой надбавки для пользователей транспортных услуг Восточного полигона (грузоотправителей). Это повлечет за собой внесения изменений в положение о государственном регулировании тарифов — в постановление правительства от 5 августа 2009 № 643. Согласно второму сценарию, возможно введение надбавки для всех грузоотправителей или для всех экспортеров, для чего необходимо скорректировать распоряжение правительства № 2991-р «О ежегодных темпах роста тарифов на перевозку грузов».

Уточняется, что размер предлагаемых РЖД надбавок может составить от 0,74 до 149,73% в зависимости от срока их действия и от числа грузов, которые под нее подпадут. Самый высокий тариф предусмотрен для металлургического сырья при условии поставок по БАМу и Транссибу. Так, по данным компании, для компенсации затрат за счет общих тарифных решений потребуется надбавка на перевозку всех грузов в размере 0,74% на три года или на 2,33% на один год. Кроме того, если распространять надбавку только на экспортные грузы, то ее размер должен составлять 2,74% и 5,53% соответственно.

Тарифные меры

При этом в РЖД считают, что более целесообразными будут тарифные меры в адрес грузоотправителей, использующих инфраструктуру Восточного полигона, и поставщиков продукции, цены на которую повысились. Компания предлагает пять вариантов таких надбавок. На все грузы, которые едут по БАМу и Транссибу, — в размере 3,22% на три года или на 10,6% на год, на низкодоходные грузы первого тарифного класса — уголь, железную руду, необработанную древесину, цемент и другие стройматериалы — на 7,59% и 25,06%, на контейнеры и уголь — 6,53% и 22,28%, на сырье для металлургии — руду, кокс, коксующийся уголь — на три года — на 44,4%, на один год — почти на 150%. Также предлагается и альтернативный сценарий — дифференцированная надбавка для угля и прочих грузов, определенная на основе распределения дефицита финансирования пропорционально грузообороту.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x