“Отстаньте от него, он народный губернатор!”, — говорили одни. “Дайте поработать!”, — продолжали другие. По традиции 100 дней — первая веха для любого мэра, губернатора, президента. Очерчен вектор работы, приняты решения по самым разным вопросам. Стало понятно, выполняет ли Валентин Олегович Коновалов обещания. Глава Хакасии дал понять, что он из себя представляет, как подаёт себя публике в различных ситуациях, и чего на самом деле стоит. Аргументы в духе “дайте поработать” больше не действуют.
В качестве главного минуса блогер отмечает высокий антирейтинг на выборах, где Коновалов остался единственным кандидатом, и после них. Ему удалось получить более половины голосов, но 40 с лишним процентов явившихся избирателей проголосовали против. И каких-либо предпосылок к изменению данной ситуации в лучшую сторону для Валентина Коновалова не видно.
Борьба с олигархами кончилась, так и не начавшись. Громкие заявления о перенаправлении денежных потоков не имели никакого практического подтверждения. Для такого рода маневров нужны договорённости на высшем уровне. А у молодого человека их нет. И коммунистические “верхи” в Госдуме не спешат с этим помогать.
Пресловутый скандал с премиями “приближённым” усугубляет тот факт, что Валентин Коновалов во время предвыборных дебатов говорил не то, что стал делать: мол, нельзя допускать ситуацию, когда приближённым всё, а простому народу ничего. Ответы правительства блогер называет “издевательскими”: глава Хакасии заявил, что никакого скандала не было (напомним, его первый заместитель А. С. Асочаков сказал, что это “смешные деньги”).
Отсутствие команды и двойники. Неправдой оказались и заявления о наличии команды профессионалов. Напомним, на дебатах Валентин Коновалов уверял, что команда давно готова и ждет своего часа, а в результате людей начали набирать по собеседованиям. В итоге, кроме затянувшегося решения кадрового вопроса, у пресс-службы правительства два руководителя, у газеты “Хакасия” два главных редактора, а в дополнение к руководителю управления внутренней политики взяли советника по ней же.
Скандал с коммунальной аварией и замерзанием домов в Черногорске Михаил Верхотуров называет типичным примером неспособности Валентина Коновалова принимать верные решения. Напомним, в день аварии губернатор улетел на форум в Сочи, затем принял решение вернуться, но когда вернулся, аварию уже устранили и без него. Главе Хакасии оставалось лишь устроить “разнос” и пообещать наказать виновных. Также он фактически приказал сделать перерасчёт за тепло и за электроэнергию, раз людям приходилось греться электроприборами. Но оказалось, что не всё так просто. Юрист Коновалов увидел основания для перерасчёта там, где их нет. Дипломатичный ответ от “Хакасэнерго” дал понять, что требования главы Хакасии не обоснованны юридически: если правительство хочет, пусть компенсирует из своих (бюджетных) резервных средств, “а с нами никто никаких переговоров не вёл”.
Скандал с ФАПами. Валентин Коновалов подписал документ о предстоящей продаже четырех фельдшерско-акушерских пунктов с земельными участками по очевидно заниженной цене. В итоге на сессии ВС РХ проект раскритиковали, а Дмитрия Панарина, и.о. министра имущественных и земельных отношений, глава Хакасии избавил от приставки “и.о.” и отправил обратно в простые заместители. Почему Валентин Коновалов, юрист по образованию, не изучил документ, прежде чем подписывать, — непонятно.
Раскол общества и неадекватная реакция на критику. В лексиконе Валентина Коновалова, руководителя его администрации Богдана Павленко и “придворного информагентства” основательно засели следующие словосочетания: “информационные атаки”, “диверсионные группы” и “не пора ли заткнуться?”. Сторонники молодого коммуниста совсем не стесняются в выражениях. Любая критика воспринимается в штыки, любой критикующий воспринимается как “агент Зимина”, “продавшийся единороссам”, и получает поток оскорблений. В обществе очевидный раскол. Вместе с тем, среди более рассудительных людей, даже если они голосовали за Коновалова, растёт понимание того, что Валентин откровенно не справляется со своими обязанностями. Подтверждение тому — опрос ВЦИОМ, который показал нарастание негативных настроений к избранному губернатору в январе 2019 в сравнении с декабрём 2018 года. Минус, зафиксированный социологией.
В январе этого года правительство отрапортовало о достижении договорённости с энергетиками. Правительство Хакасии взяло на себя обязательство содействовать в выплате долгов перед энергетиками, а те в свою очередь согласились подождать. Подождали. А 19 февраля глава “МРСК Сибири” Виталий Иванов сделал заявление, что не понимает, как вести диалог с властями Хакасии, которые не выступают гарантом своих обещаний. По его словам, за этот месяц с ними не связались ни губернатор, ни его заместители, ни министры. Иванов сообщил, что компания обратилась в силовые структуры. Хотя энергетики пока никого не отключили, такая вероятность сохраняется.
Повышение, а не понижение тарифов. Обещания об остановке роста тарифов оказались предвыборным обманом.
Итогом 100 дней работы Валентина Коновалова на посту главы Хакасии Михаил Верхотуров называет огромное за такой короткий срок количество скандалов и невыполнение обещаний. “Можно уверенно сказать, что он не справляется, не контролирует ситуацию. Он абсолютно не готов к этой работе”.
“Коновалов — юрист. Коновалов — организатор протестных митингов. Коновалов — идейный коммунист. Но Коновалов — очень плохой губернатор”, – резюмирует блогер.
Не такой уж раскол в обществе, просто в силу своего возраста в соц сетях он, как рыба в воде. Лучше бы конечно, ладно не в экономике, а хотя бы в хоз вопросах разбирался, ну или наоборот.