В редакцию “Пульса Хакасии” обратилась жительница Абакана, проживающая по адресу Некрасова, 39. Девушка пожаловалась, что в ночь с пятницы на субботу у нее в квартире произошло ЧП.
“Среди ночи проснулась от того, что сильно журчит вода в туалете. Встала посмотреть, что случилось и ахнула: что-то произошло с трубами, из крана с холодной водой в унитаз хлынул кипяток. Бачок моментально раскололся. Время два часа ночи, что делать, куда бежать – не знаю. Звоню дежурному, в управляющую компанию. А там мне отвечают, что максимум чем могут помочь – перекрыть воду во всем доме. Добавили, что эти проблемы я должна решать сама. Мол, наверное кто-то из соседей снизу или сверху по стояку неправильно воду перекрыл, ходите и сами проверяйте”,- рассказала нам Алёна.
А теперь представьте. Время 2 часа ночи. Полный туалет кипятка. Девушка, естественно не сантехник по образованию, по совету коммунальщиков должна была ходить по соседям и проверять, всё ли у них в порядке с трубами. Алёна, конечно, пошла по соседям. Делать-то что-то надо было. Разбудить смогла лишь одну квартиру. Техническое состояние труб у соседей было в полном порядке. А вот из крана с холодной водой тоже бежал кипяток.
Всё, что смогла в итоге сделать Алёна, – полностью перекрыть воду у себя в квартире. На утро проблема, казалось бы, решилась сама собой – из кранов с холодной водой бежала холодная, как и положено. Обрадовавшись, девушка умылась сама и стала умывать маленького ребенка. В этот момент снова хлынул кипяток. Ребенок обжёгся, испугался. Алена снова начала звонить в ЖЭК. Кстати, обслуживает этот дом УК “Новый город”. Ответ коммунальщиков был тем же: это ваши проблемы, решайте сами.
В итоге в понедельник утром девушка обратилась за помощью в редакцию “Пульса Хакасии”. Мы сразу же позвонили в управляющую компанию. На том конце провода вежливая девушка сначала также пыталась пояснить, что Алена должна сама разбираться с данной проблемой.Мол, ЧП же в квартире. Потом под нашим напором диспетчер согласилась отправить специалиста после обеда, чтобы он проверил, почему в квартире (а как позже выяснится, в нескольких квартирах и по разным стоякам) хлещет кипяток.
На следующий день, во вторник 19-го, снова звоним в управляющую компанию. Узнать, устранили ли коммунальщики проблему. Еще накануне вежливый тон диспетчера изменился на холодно-официальный, и девушка начинает нас, что называется, бортовать.
Мол, нам запрещается давать информацию посторонним. Пишите официальный журналистский запрос, мы ответим. Доходчиво объясняем, что никаких подробностей нам не нужно, а лишь ответ: устранили проблему или нет. Диспетчер рапортует, что проблема решена. Звоним Алене, а она нам отвечает:
“Ко мне из ЖЭКа никто так и не приходил. Ни вчера, ни сегодня. Позвонили только недавно, сказали придут в среду в 10. Вот жду их завтра. А из кранов и правда, после вашего вмешательства уже в понедельник перестал бежать кипяток”.
И вот сегодня, спустя 4 дня после ЧП, коммунальщики наконец-то дошли до квартиры Алены. Составили акт – девушка требует, чтобы ей возместили ущерб за расколотый кипятком унитаз.
Коммунальщики акт взяли. Сказали, что о своем решении сообщат завтра, 21 февраля. Ну что же, ждем решения. В случае отказа, наши юристы помогут составить Алене заявление в жилищную инспекцию и, если понадобится, в суд. Мы обязательно расскажем, чем закончится эта история.
Р.S. Уважаемые абаканцы, проживающие по адресу Некрасова, 39. Если в последнее время вы так же как и Алена столкнулись с проблемой, когда в кране вместо холодной воды кипяток, сообщите, пожалуйста, нам в редакцию. Наш электронный адрес info@pulse19.ru
Ксения Буганова