ДомойОбщество«Бриллиантовые дороги» Хакасии, которые рассыпаются в пыль

«Бриллиантовые дороги» Хакасии, которые рассыпаются в пыль

-

Как известно, в России две беды: «альтернативно мыслящие» и ландшафт. А сочетание этих двух бед ведёт к неминуемому и бесконтрольному «освоению» бюджетных средств по чиновничьим карманам.

В нашей многострадальной Хакасии проблема эта приобрела гротескную, гипертрофированную форму. Подряды необъяснимым образом получают различные мутные фирмы, ИП и ООО всех разновидностей «Рогов и копыт». Качество услуг, естественно, соответствующее.

Тем не менее «работа» их оплачивается не просто в полном размере, а с изрядным превышением средней по стране цены. И ладно бы качество за столь высокую цену было впечатляющим, так ведь нет его! В основном получается так, что подрядчик пускает пыль в глаза, изображая качественный ямочный ремонт. При этом всё его «качество» держится только до момента проверки хакасского Минтранса, а конкретно – один день, максимум два.

При этом уверенности в том, что эта проверка вообще проводилась, нет никакой. Мы уже писали о ремонте автодороги Пригорск – Ербинская, через неделю после которого эта дорога стала ещё опаснее, чем до. Фотографии с места и саму информацию нам предоставила наша читательница, которую возмутили качество и освоение бюджетных средств при таком «ремонте». В статье «Воздушные дороги в Хакасии – чьи-то мечты или реальность?» есть фото, на которых видно, что произошло с заплатками асфальта буквально через неделю.

В свежей плюхе, которая больше похожа на коровью лепёшку, чем на результат ямочного ремонта, образована дыра, в которую стоя помещается женская обувь немаленького размера. Об этом читательница уведомила г-на Коновалова, однако тот лишь пообещал в ответ отремонтировать какой-то неведомый путь из своих грёз. До реальной дороги, по всей видимости, дела ему нет.

Писали мы об этом около восьми месяцев назад, однако в положительную сторону за это время никакого движения не произошло. Мы получили фотографии с места этого «ремонта», которые подтверждают, что никто и ничего там более не ремонтировал, вновь образованные ямы – ловушки не заделывал. Ну и, как следствие, очень хорошо видно, во что превратился прошлогодний «ремонт».

Те заплатки, в которых образовались дыры буквально через неделю после их укладки, разбило окончательно, превратив их в первоначальный компонент асфальта – щебень. А затем разбило и остальное покрытие вокруг. Как итог – мы имеем вместо дороги лишь направление, пригодное для марша военной техники, которая как раз и предназначена для того, чтобы преодолевать бездорожье.

Почему так произошло? Причин несколько. Начать можно с некачественного ремонта, выполненного без соблюдения всех норм. Дополним это некачественным асфальтом, в котором оказалось всего два компонента – битум и щебень, да к тому же он уложен просто в пыль, без предварительной обработки покрытия. Скорее всего, ещё и остыл за время доставки к месту ремонта.

Плюсом к этому можно добавить движение по этой дороге большегрузных самосвалов с известнякового разреза, расположенного в том районе. Ну и остальные грузовики тоже забывать не стоит – не пушинки на маленьких колёсиках всё же. Получается, что отрицательно воздействующих факторов хоть отбавляй (и не мешало бы «отбавить»), а положительных вроде как и нет.

Всем прекрасно известно, что ямочный ремонт – удовольствие дорогостоящее. Да вот толку от него мало. Обработки фрезой старой поверхности не было. Столь же явно, что обработки битумом – тоже. Раскатывания новой заплатки асфальтным катком – ни одного следа. Да и новый слой оставляет желать большего – всё-таки 3 см асфальта сгодится лишь для тротуара, но уж никак не для загородной трассы, по которой ездят самосвалы.

Тем не менее этот, с позволения сказать, «ремонт», хакасским Минтрансом был принят. Как же так получается – если на месте видно, что работа выполнена в стиле Вовки из тридевятого царства – «и так сойдёт», то почему, несмотря на все огрехи, всё же была принята? Получается, что человек, подписавший акт принятия, был в этом материально заинтересован, так что ли? Вроде как «мы тут ляпнем кучку, ты подпишешь, а деньги, как за полный список работ, попросту поделим»?

И знаете – очень похоже, что именно так оно и было. Но есть и ещё проблема. То, что г-н Коновалов на это не отреагировал, было ожидаемо, – что с него взять, со свадебного генерала. И даже то, что ни сам министр, ни весь его Минтранс Хакасии не среагировали – тоже вполне ожидаемо (ну мало ли – мож рыльце в пушку?).  Но вот то, что на это не отреагировала прокуратура (хотя мы указывали просьбу о проверке в предыдущей статье), уже наводит на печальные мысли о коррупционной связке.

Что сейчас с этим всем делать, непонятно. Ждать от Минтранса Хакасии во главе со своим министром каких-то действий по исправлению ситуации скорее всего бессмысленно. Ведь именно они дают возможность одним подрядчикам оставлять на дорогах вот такие коровьи лепёхи вместо качественного ямочного ремонта. А другим позволяют разворотить участок дороги в 2,6 км, полностью выкосить все зелёные насаждения вдоль него и на метр в глубину срыть старое, надёжное основание под дорогой, которое не продавилось и за несколько десятков лет.

Вместо этого сейчас укладывается новый слой, в надёжности которого уверенности нет ни на грамм. А имея перед глазами пример того, как местный Минтранс подмахивает акты «не глядя», есть как раз большая уверенность, что полмиллиарда рублей с лишним за такой короткий отрезок дороги, пойдут совсем не на качество…

Как итог – Минтранс молчит (как будто «в доле»), г-ну Коновалову наплевать (может быть, тоже?), прокуратура не реагирует. Как быть и к кому обращаться, чтобы прекратить этот беспредел? Может быть, в Следственный комитет? Да вот только и здесь уверенности нет. На данный момент хоть руководство и осуществляется из Красноярского края, но здесь-то, на местах в Хакасии, остались те же самые сотрудники. Наверное, только и остаётся, что обращаться гораздо выше, с просьбами присылать для выяснения командированных сотрудников, которые никаким образом не связаны с местными «элитами».

Борис Игнатенко

Пульс Хакасии в telegram

17 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

17 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Валерий
3 лет назад

Что говорить о загородных дорогах,если в Абакане дорогу напротив Торговой 1 ремонтируют уже много лет по 2 раза за лето и мы имеем то что имеем-разбитую дорогу.А причина в экономии асфальта.Ямы засыпаются до уровня дороги а на него кладётся 2 см асфальта.В результате ,после первого дождя,яма появляется вновь.Так эта история и продолжается много лет.

Арсений
3 лет назад

У Валентина Олеговича бардак по всему региону.

Андрей
3 лет назад

При Зимине не лучше было, даже хуже

Мирослав лютенко
3 лет назад

Довелось проезжать по дорогам соседей, в крае. Покрытие, по сравнению с нашим, – небо и земля. Попались в пути дорожники, водитель признал в одном из них своего друга детства. Остановились поболтать. На мой вопрос, почему такая разница в качестве, он ответил: в Хакасии все местные ДРСУ убиты, работают пришлые организации, которым качество работ ничего не приносит.. А у него за плохие дороги два последствия: свою машину бить, да соседи морду набьют.. Ещё мне понравилось,, когда он сказал, как я своему ребёнку в глаза смотреть буду, когда он после ухаба спросит, – папа, ты же эту дорогу ремонтировал.. Да и про… Подробнее »

Читатель
3 лет назад

Сказки своему Коновалову рассказывай, ага? Хакасия всегда славилась своими хорошими дорогами, дальнобои со всей страны это признавали. Раньше было такое, что пересекая границу с краем, начинал материть дороги и сравнивать с нашими. А сейчас дошло до того, что всё поменялось на 180 градусов. Лизун, блин, нашёлся…

Руслан
3 лет назад

Бриллиантовые дороги. А где они в России, не бриллиантовые?

Посчитайте, лучше сколько сейчас в Хакасии ездит большегрузов.
Каждый пятый у нас имеет категорию ц.

Конечно, у нас асфальт не выдержит. Ну и нервы автолюбителей.

Читатель
Reply to  Руслан
3 лет назад

Причём тут большегрузы? Чё собираешь-то? По вяткина да по ярыгина у нас большегрузы ездят что ли? А там ровного места не осталось! Если в 3см укладывать слой простого щебня пополам с битумом – даже велосипедами колею продавишь. На объездной к молодёжке, к примеру, сплошным потоком фуры пёрли, а колея так и не продавилась. А всё потому, что основание в советское время ещё укатывали, и первые 2 слоя асфальта – советские. Зато щас угробили всё – бабло попилили, а через год можно будет уже заново ремонтировать. Нефиг на большегрузы валить – делали бы по нормальному, оно б нормально и было.

Игорь
3 лет назад

Народ, вы прокатитесь по России. Есть такие дороги, *что ни в сказке сказать, не пером описать*.Вопрос в другом, где разметка? 2 раза в год её рисуют. Такое ощущение, рисуют масляными красками. Куда она исчезает?

Игорь
3 лет назад

Уважаемые, в комментариях уже говорилось о большегрузах, так вот хотелось бы поддержать данную теорию, и скажу почему: 1) Сейчас идет оттаивание грунта и поверьте мне весовой контроль ставят не просто так.В весенний период, когда почва переувлажнена из-за тающего снега, несущая способность и прочность дорог снижается. Введение ограничений на проезд большегрузов необходимо для того, чтобы минимизировать повреждение дорожного полотна. 2) В большинстве своем дороги в нашей горяче любимой республике строились в советское время и основание просто не рассчитано под тех “монстров” тяжеловесов которые колесят и просто выдавливают его своей массой. Вопрос можно решить, только комплексным капитальным ремонтом с заменой основания. В частности по указанным снимкам я узнал дорогу, и скажу… Подробнее »

Игорь
Reply to  Борис Игнатенко
2 лет назад

Уважаемый автор статьи, читать черным по тексту умею.
Когда плюхали остывший асфальт, вы рядом с градусником стояли? Или при процедуре укатывания асфальтобетонной смеси ?? А может видели когда “пилили” деньги и стружку собирали???
Я вижу на фото конкретный участок дороги, и говорю о нем.
Да! Проекты сырые, и заказчик должен обратить больше внимания на саму причину появления трещин, выбоин и эффекта раздавленного полотна, а не на подмазывание губ. У строителей всё просто- делай все по чертежу, чтобы не было ….. Необходимо перед проведением проектирования выполнять изыскания и начинать все с “фундамента” полотна (т.е. с основания).

Игорь
Reply to  Борис Игнатенко
2 лет назад

Правильно понимаю, что Вы как-то причастны к сложившейся ситуации? Или про что Вы говорите что “Все гораздо проще”? Сегодня каждый линейный объект который сдается проверяется под лупой всеми кому не лень: УПРДОР, Хакасавтодор, Авторский надзор, Строительный контроль, Строительный надзор, а после ввода в эксплуатацию еще четыре раза: РосдорНИИ, РосдорТехнология, ФСК и прокуратура. Точно знаю, что если начнешь туфтить, то испытания по асфальтобетону сразу все покажут (уплотнение, водонасыщение, фракционность, розлив битумной эмульсии по основанию (сцепление)). Как раз по моему мнению, дешевле сделать так как указано в ПСД и не получать писем счастья о проведении ремонта по гарантийным обязательствам. А вот уже… Подробнее »

Игорь
Reply to  Борис Игнатенко
2 лет назад

Борис, по моему мнению если вы 20 лет назад были задействованы на ямочном ремонте, то судить о всей дорожной отрасли такими громкими словами и выкриками наверное странно….Или “Каждый суслик в поле – агроном”??? Вместо того, вы возьмите представителей Минтранса, прокуратуры,других надзорных ведомств и как народный наблюдатель выйдите на дорогу во время производства работ. (тогда возможно вы перестанете писать про “сказки о проверяющих стадом инстанций ямочный ремонт” и что наивный Коновалов слишком доверчив).  Запечатлите ” коровьи лепёхи”, “подмазывание губ дорожными джамшудами” “остывший асфальт” “распил денег” и выдайте уже статью с фактами подтвержденными не только Вашими эмоциями и словами. Вами к статье приложены фотографии… Подробнее »

17
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x