ДомойОбществоУченые из Хакасии – в числе победителей международного проекта с финансированием почти...

Ученые из Хакасии – в числе победителей международного проекта с финансированием почти миллион евро

-

По результатам конкурсного отбора грантовой программы Европейского Союза «Erasmus+» ученые из Хакасии вошли в число победителей международного консорциума по реализации проекта «Наращивание потенциала в высшем образовании». Его общая финансовая поддержка составляет почти миллион евро, десятую часть из которого получат эксперты региона.

Из 1005 поданных заявок отобрали 164 лучших проекта, из которых только 12 – с участием партнеров из России.

В течение трех лет команда ученых из Хакасии совместно с 22 партнерами из Греции, Румынии, Франции, России, Казахстана и Азербайджана будет принимать участие в проекте LMQS (Профессионализация бакалавриата и магистратуры для стратегического управления рисками и качеством услуг в сфере здравоохранения в рамках дистанционного образования России, Казахстана, Азербайджана).

Фото: pixabay.com

Что планируется сделать и в чем практическая значимость проекта для региона, корреспонденту «Пульса Хакасии» рассказала Ирина Карцева национальный координатор научно-исследовательской работы в России.

– Ирина Владимировна, как возникла идея принять участие в масштабном гранте?

– Идея реализации проекта возникла на одном из международных семинаров, организованных еще 2016 году совместно с французскими хирургами для регионального врачебного сообщества при содействии Министерства здравоохранения РХ.

– Потребность в таком проекте вызвана пандемией?

– Приоритетность исследований, связанных со здравоохранением в период пандемии, многократно возросла. Поэтому идейных вдохновителей было много. Это неоднократные обращения врачей-практиков о возможности продолжить взаимодействие для изучения лучших практик зарубежных стран; преподаватели вузов, которые хотят повысить квалификацию и навыки в разработке учебных программ в новых создавшихся реалиях; студенты, стремящиеся повысить свою конкурентоспособность на рынке труда; медицинские организации, нуждающиеся в улучшении кадрового резерва, способного управлять рисками и качеством услуг такой важной для общества сферы и др. Этот список еще можно продолжить.

Изображение: pixabay.com

– Его реализация рассчитана на три года, что планируется сделать в ближайшее время?

– Начнем с массового исследования образовательных потребностей, проведем декомпозицию (переход от общего к частному, от сложного к простому) знаний, умений и навыков по запросам работодателей. Это научная методика, эффективность которой подтверждена высокой результативностью применения в самых разных сферах — от личных спортивных достижений до масштабных индустриальных проектов. После чего рабочая группа проекта приступит к разработке учебных программ высшего образования и модулей для повышения квалификации работающего населения по тематике гранта. Параллельно преподаватели и сотрудники различных университетов, в том числе и наших, пройдут стажировку в европейских вузах по наиболее актуальным для этих программ дисциплинам. Также в этом году начнется закупка оборудования для ресурсного центра проекта.

– А что в перспективе (2022-2023 гг.)?

– Обучение в европейских университетах будет продолжаться, но уже по методикам организации дистанционного формата, в том числе содействия трудоустройству выпускников и индивидуальному профессионального развитию. Планируется завершить разработку программ высшего образования и курсов для повышения квалификации, которые начнут внедряться в реальный учебный процесс.

Особое внимание в проекте будет уделено незащищенным слоям населения, в частности, людям, находящимся в неблагоприятной жизненной ситуации – беженцам и переселенцам, которые также будут вовлечены в учебный процесс.

– Основные результаты реализации проекта?

Это разработанные и внедренные программы, а также онлайн-платформа цифровых образовательных ресурсов, в том числе центр по обновлению учебных программ в этом секторе. Пандемия ускорила процессы цифровизации и в условиях карантина оказала негативное влияние на всё, что было «завязано» на офлайн.

Фото: pixabay.com

– Для магистратуры в проекте предусмотрено согласование условий с целью подписания договоров и реализации программы двойного и/или совместного диплома с университетом Ниццы (Франция). Как будет проходить этот процесс?

– Эля этого будет организована встреча представителей ректората в университете Лазурного Берега (Ницца, Франция), где участники обсудят все необходимые условия таких соглашений. Далее команды проработают и согласуют учебные планы в рамках двусторонних соглашений между конкретными университетами и начнут наборы на эти программы (специальности). Но для участия в них потенциальным студентам нужного начитать готовиться уже сейчас, усиливая языковую подготовку, так как обучение по таким программам будет проходить только на языках ЕС.

– Ваши пожелания участникам международного консорциума?

Желаю плодотворной работы, достижения всех намеченных целей, новых побед, неординарных идей и блестящих свершений!

Ирина Гусева

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x