Правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл – Курагино» о приостановке концессии на строительство железной дороги Элегест – Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край) на срок до пяти лет. Об этом говорится в распоряжении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, сообщает ТАСС.

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Дорога строится на основании концессионного соглашения, заключенного между «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и РФ в лице Росжелдора.

«Росжелдору, осуществляющему полномочия концедента, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения заключить с акционерным обществом «ТЭПК «Кызыл – Курагино», являющимся концессионером по концессионному соглашению дополнительное соглашение к концессионному соглашению, предусматривающее следующие условия: приостановка исполнения сторонами всех взятых на себя по концессионному соглашению на срок не более 5 лет со дня заключения дополнительного соглашения», – говорится в документе.

В числе условий соглашения значится и отказ от взаимных претензий, концессионной платы и штрафных санкций. Реализация концессионного соглашения может быть возобновлена по инициативе концессионера, который должен будет направить уведомление в Росжелдор. В случае отсутствия такого уведомления концессионное соглашение будет считаться расторгнутым.

Активная фаза строительства линии Кызыл – Курагино пока не началась. В феврале 2020 г. завершился конкурс по определению главной проектной организации, которая должна была провести изыскательские и инженерно-проектные работы. Победителем стал институт «Инженерная группа «Стройпроект». Заказчиком работ выступили РЖД, а стоимость контракта составила 5,4 млрд рублей.

О проекте

Протяженность железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино должна составить около 410 километров, из которых 290 километров будут пролегать по территории Красноярского края и 120 километров – по территории Тувы. Планируется, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 г. РЖД подписали договор «ТЭПК «Кызыл – Курагино» на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства – 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments