ДомойЭкономикаАбаканвагонмаш получит налоговые льготы. А что взамен?

Абаканвагонмаш получит налоговые льготы. А что взамен?

-

На уровне правительства Хакасии активизировалось обсуждение перспектив Абаканвагонмаша. В республике уже побывало руководство АО “РМ Рейл Холдинг” (в этот холдинг сейчас входит абаканский завод) и нарисовало радужные планы по увеличению производства контейнеров. Власти Хакасии в ответ пообещали всяческую поддержку и налоговые льготы.

АО “РМ Рейл Холдинг” базируется в Мордовии и представляет собой компанию, где делают вагоны и резервуары для нефтехимической отрасли, есть также металлургическое производство и собственная инженерно-техническая служба. Абаканавагонмаш, несколько лет назад ставший частью большого производственного комплекса, расположен вдали от головных предприятий, но сегодня ему может помочь развитие второй линии Транссибирской магистрали и большая загруженность ЖД ветки Новокузнецк-Абакан-Тайшет.

На Абаканвагонмаше уже увеличивают штат сотрудников и обещают рост производства. Однако есть доля сомнения, что руководство холдинга разгрузит заводы в Мордовии, чтобы отдать новые заказы по производству контейнеров в Абакан, поэтому Абаканвагонмаш может стать всего лишь ремонтной мастерской, где будут латать подвижной состав Восточной ветки Транссиба (этакое большое СТО для железнодорожников).

Абаканвагонмаш - цех
Фото: Пресс-служба ВС РХ

Предполагается, что в сервисном центре будут ежегодно ремонтировать около 5000 грузовых вагонов, а реализация проекта начнется уже в этом году. Взамен правительство Хакасии обещает АО “РМ Рейл Холдинг” различные преференции.

“Поддержку предприятию окажут и республиканские власти. В том числе, речь идет о включении завода в реестр участников региональных инвестиционных проектов, что предполагает возможность получения льгот по налогу на прибыль и имущество”, – отмечается в пресс-релизе Минэкономразвития Хакасии.

Для развития предприятия сегодня объективно нет одного из главных условий – наличия достаточного количества квалифицированных рабочих рук. Из других регионов страны специалисты в Хакасию не поедут, так как пообещать и дать им нечего, а своих инженерно-технических работников за годы стагнации предприятие растеряло. Так что основная проблема именно в этом, считают производственники, создававшие Абаканвагонмаш в середине восьмидесятых. Что касается налоговых льгот, то на этот счет тоже есть вопросы.

“Какова сумма налогов, которую им планируется простить? На сколько лет будет предоставлена льгота? И за счет притока средств из каких источников планируется компенсировать недостачу? Так полагаю, что за счет подоходного налога? Поскольку налог на прибыль они здесь вряд ли планируют уплачивать (поэтому льгота по нему – формальность). Тогда задачка решается просто. Сколько работников они должны трудоустроить и какую зарплату им выплачивать, чтобы отчисления в бюджет по подоходному налогу компенсировали выпадающие доходы в региональный бюджет в течение периода действия льготы?” – спрашивают пользователи социальных сетей.

Абаканвагонмаш последние годы выживает благодаря заказам Министерства обороны РФ, но объемы небольшие. Поэтому перспектива стать сервисным центром хоть и не заманчивая, но это хотя бы синица в руках, считают некоторые. Однако это ли предел, к которому можно и нужно стремиться? Были времена, когда Абаканвагонмаш входил в число лидирующих предприятий СССР, а в 1990 году предприятие выпустило почти 30 000 контейнеров, причем третья часть из них ушла на экспорт.

Александр Соловец

Пульс Хакасии в telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр
3 лет назад

Если бы АВМ по нормальной цене делал бы контейнера, то их бы раскупали сразу. Проще новый или б/у привезти из-за океана, и качество будет другое…

1
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x