ДомойОбществоБудущее сельского хозяйства региона - Ассоциация «КФХ и АПК Сибири»

Будущее сельского хозяйства региона – Ассоциация «КФХ и АПК Сибири»

-

14 февраля руководители Ассоциации «КФХ и АПК Сибири» приняли участие в работе «круглого стола» по теме «Мое профессиональное будущее». Мероприятие прошло в Сельскохозяйственном колледже. В формате «круглого стола» представители работодателей агропромышленного комплекса встретились с выпускниками по специальности «агроном».

Также на встречу с ребятами прибыли представители Сельскохозяйственного института с предложениями продолжить учебу и получить высшее профессиональное образование и руководитель филиала Россельхозцентра в Республике Хакасия Надежда Кирилловна Хнытикова, которая рассказала учащимся как о возможности прохождения производственной практики, так и о трудоустройстве в организации.

– В нашей организации 70% – это молодежь, – пояснила Надежда Хнытикова, – и надо сказать, что те, кто хотят, достигают результатов. Самое главное – это желание узнавать новое, гореть работой и постоянное самообразование.

В ходе встречи студенты интересовались востребованностью молодых специалистов, критериями отбора претендентов без опыта работы в организациях, работе региональных программах по поддержке молодых специалистов на селе.

Общение с молодежью Андрей Попков, исполнительный директор Ассоциации «КФХ и АПК Сибири», начал с трех вопросов: «Кто осознанно выбрал обучение по профессии?», «Кто с интересом проходил производственную практику?» и «Кто себя видит в дальнейшем специалистом в профессии?». На первый вопрос подняли руку 3 человека, на второй около 10, а на третий – 3 человека. Как оказалось из разговора, большая часть учащихся не участвовала в профориентационном отборе и поступили туда, где проще всего. На вопрос «А есть ли какая-то мотивация идти работать в сельское хозяйство?» практически все ответили нет.

– В тоже время, – отметил Андрей Попков, – в организациях не хватает грамотных агрономов. Средняя зарплата, которую готовы платить сельхозпредприятия по данной профессии, около 40 тыс. руб. Есть программа государственной поддержки молодого специалиста на селе, в некоторых хозяйствах руководители предоставляют жилье специалисту. Опыт конечно приходит с годами, но если во время учебы вы не халтурите на производственной практике, посещаете семинары, конференции, читаете дополнительную литературу и периодику, то к завершению обучения у вас тоже образуется порядочное портфолио.

– Хочу отметить, – добавил Алексей Прокудин, председатель правления Ассоциации, – кроме сказанного, в регион постоянно заходят федеральные компании, производящие и реализующие средства защиты растений, химию, удобрения, гуматы – всем им необходимы специалисты, отвечающие требованиям, при этом заработная плата у них гораздо выше среднего. Также нельзя забывать о программе службы занятости «Первое рабочее место», по которой вы можете трудоустроиться на 2 месяца в организацию, а заработную плату, которую вы будете получать, ей будет возмещать государство. По итогам, если вы себя зарекомендуете, вас могут трудоустроить на постоянную основу.

15 февраля 2019 г. прошла рабочая встреча руководителей Ассоциации «КФХ и АПК Сибири» с Дмитрием Бучеником, председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Главной тематикой встречи стало обсуждение основных векторов поддержки субъектов агропромышленного комплекса Республики Хакасия, в том числе их участия в поставке сельхозпродукции в государственные и муниципальные учреждения.

Необходимо отметить, что в настоящее время для Ассоциации по соглашению с Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва разрабатывается региональный стандарт по картофелю. Это пилотный стандарт, за которым последуют разработки по другим видам продукции, что станет одной из основных мер поддержки местных товаров и брендов.

В настоящее время территория становится не просто местом, но и главным методом достижения конкурентных преимуществ. Маркетинг территорий как системное продвижение положительной информации о территории с целью создания благоприятного отношения к ней со стороны потенциальных потребителей ее ресурсов характеризуется специфическими особенностями, определяемыми своеобразием объекта маркетинга территории – регионального продукта, отличающегося комплексностью сочетающихся в нем ресурсов территории и услуг, расположенных на ней организаций, а также отсутствием четкого субъекта, реализующего маркетинговую концепцию.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x