Правительство Хакасии обратилось в Росприроднадзор и Ростехнадзор по вопросу законности работы так называемых «драконов» на разрезе Майрыхский. В связи с этим руководитель РИК ОНФ в Хакасии Евгений Мамаев опубликовал ответы Ростехнадзора на аналогичное обращение ОНФ. Глава ОНФ отметил, что так и не получил ответа на вопрос о том, есть ли у Майрыхского положительное заключение государственной экологической экспертизы на работу «драконов», и выразил надежду на то, что правительство РХ это выяснит.
Евгений Мамаев пишет: «На разрезе имеется две принципиально разных обогатительных установки – сухого обогащения и термообогащения. Насколько понял, правительство направило запрос в отношении установки сухого обогащений FGX-48. Это нестационарное сооружение, к которому предъявляется минимум требований. А вот установка термообогащения уже стационарный объект, к нему требования жестче, в том числе и требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В отношении нестационарных объектов такое заключение должно быть получено не в отношении объекта, а в отношении технологии.
Вопросы о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы были поставлены перед надзорными органами. Однако ответа на этот вопрос не прозвучало. В соответствии с законодательством Республики Хакасия строительство и эксплуатация объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается. Надеемся, в обращении правительства эти моменты указаны и мы все же увидим ответ по существу указанных вопросов.
Другой важный момент – еще раз подтверждено наличие установки термообогащения. Напомню, именно наличие такой установки может открыть доступ к получению налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество через перепрофилирования деятельности с добычи угля на производство полукокса (после термообработки)».
Установки сепарации FGX -48А и сушильные камеры (термообогащение) связаны в одну технологическую цепочку и не являются принципиально разными технологическими схемами. Термообогащение возможно только для определённых фракций угля, которые и выделяются на сепараторах. Наибольшее и основное загрязнение атмосферы дают сушильные камеры.
Установки FGX-48А работают с апреля 2019 года. Наше “заботливое” правительство и ВС РХ прекрасно знают об этом. Для “хорошего” лица время от времени запускают в прессе “запись” о запросах в природоохранные органы РХ, хотя имеют законные права остановить работу хозяйствующего субъекта, работающего незаконно. Положительного заключения ГЭЭ у проекта нет, г-н Мамаев это знает.