Учитель начальных классов Абазинской школы № 50 Ольга Малыхина стала победителем Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в номинации «Лучший классный час» («Хакасия – для Победы!»). Конкурс объединил более 15 тысяч учителей и методистов из всех субъектов Российской Федерации и 25 зарубежных стран.
Конкурс длился больше года в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной пандемией коронавируса COVID-19. Конкурс был инициирован Министерством просвещения Российской Федерации, Российским историческим обществом и Группой компаний «Просвещение» и приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и объявленному Президентом России Владимиром Путиным Году памяти и славы.
Конкурс проводился по 11 номинациям: «Лучший урок истории», «Лучший урок родного языка», «Лучший урок педагогов мира», «Лучший урок изобразительного искусства», «Лучший музыкальный урок», «Лучший урок иностранного языка», «Лучший классный час», «Лучший урок литературы», «Лучший метапредметный урок», «Лучший урок русского языка», «Лучший социальный школьный проект».
По представлению региональных экспертных комиссий и Российского исторического общества жюри конкурса утвердило 528 работ, которые продолжили соревнование во втором – федеральном этапе конкурса.
Ольга Малыхина из Хакасии вошла в тройку финалистов Международного конкурса в самой многочисленной номинации «Лучший классный час», став одним из лидеров среди 97 участников. Имена финалистов были объявлены ещё в феврале минувшего года на брифинге в Российском историческом обществе, после чего 33 финалиста (по 3 человека в каждой из 11 номинации) должны были представить свои уроки, классные часы, проекты на базе московских школ, семинарах и круглых столах на площадках Российского исторического общества и Группы компаний «Просвещение».
Уже были куплены билеты для поездки Ольги Малыхиной в Москву в марте 2020 г., но в связи со сложившейся не простой эпидемиологической обстановкой стало невозможно проведение массовых мероприятий в образовательных организациях г. Москвы, и Оргкомитет Международного конкурса «Уроки Победы» изменил порядок проведения финального этапа конкурса: победители конкурса должны были провести по представленным ранее разработкам уроки и внеклассные мероприятия в своих образовательных организациях, предоставить видео жюри, принять участие в обсуждении проблем изучения Великой Отечественной войны в школе в рамках предметов гуманитарного и художественно – эстетического направления в дистанционном Круглом столе.
10 ноября состоялся торжественный финал Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы». 33 финалиста были признаны Победителями Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы». Среди них – Ольга Малыхина.
– Моя методическая разработка содержит теоретический материал и практические советы по применению в педагогической практике при организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с детьми. Цель работы – увековечивание памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне на примерах участия жителей Хакасии на фронте, в тылу, повышение исторической грамотности детей о сибирских военных подразделениях, сформированных на территории Хакасии, о героическом труде сибиряков в промышленности и в сельском хозяйстве в режиме военного времени, о памятных местах г. Абазы, – пояснила Ольга Малыхина.
Разработки финалистов конкурса «Уроки Победы», лягут в основу уроков, памятных мероприятий, внеклассной и волонтёрской работы. Изучение Великой Отечественной войны – одна из ключевых тем исторического просвещения и гражданской социализации молодёжи.
Информация предоставлена пресс-службой Министерства образования и науки Хакасии